Кто будет контролировать?

Бюджет Комитета автодорог Министерства транспорта и коммуникаций РК в 2011 году составил 300 миллиардов тенге. По многочисленным комментариям на форумах известно, что откаты за выбор подрядчика составляют 20–30 процентов. Значит, общая сумма откатов в дорожной отрасли составляет от 60 до 90 миллиардов тенге. Это столько же, сколько у нас выделяется в год на всю культуру, в 2 раза больше расходов МИДа, в 3 раза больше расходов на Генеральную прокуратуру.

Кстати, строить недорого в Казахстане все же умеют. Но только под жестким контролем. Как известно, часть автокоридора Западная Европа – Западный Китай, который проходит через Казахстан, финансируется Всемирным банком. Он выделил 7,5 миллиарда долларов на строительство 2840 км. Или 2,6 миллиона долларов на 1 км дороги без учета мостов. То есть в среднем километр дороги стоит около 2 миллионов долларов. И это будет четырехполосная дорога I категории. Может, стоит передать Всемирному банку полный контроль за дорожным строительством страны?