Понятие “хобби” каждый понимает и поддерживает по-своему. Например, Алиби Мамбетов уже много лет как предан своим виниловым пластинкам.
– Сегодня у коллекционера много возможностей! Меломан может создать свою библиотеку прямо в проекте социальных сетей, ничего не покупая и не храня в доме, все виртуально, – говорит композитор. – Также обстоят дела и с фотографиями, картинами, предметами старины. Мы приходим к тому, что не надо быть обладателем физических предметов, это занимает много места и уменьшает физическое пространство в доме.
– Иногда хобби плавно переходит в профессию, а профессия переходит в разряд хобби, – говорит композитор. – В детстве я посещал кружки по радиотехнике и фотографии, а в годы повальных сокращений фотографические навыки меня очень выручали. А в работе на ТВ пригодились мои знания радиотехники. И все это время я сохранял любовь к грампластинкам. Я позволяю купить себе грампластинку с отличным материалом раз в два месяца! Это целое искусство: распечатать конверт, не повреждая целлофановую основу, а затем аккуратно проклеивать прорезь скотчем. Звук грампластинки не такой жесткий и грубый, как цифровой, он гораздо теплее…
Алиби Мамбетов говорит, что процесс демонстрации грампластинок гостям зачастую приводит тех в смятение. Ведь громадное количество музыки на компакт-дисках не издавалось и наверняка никогда не будет издаваться. Сами грампластинки – недешевы, а цены на устройства их воспроизведения варьируются от 200 до 120 000 евро, это без усилителя и акустических систем! Но профессионального меломана ценой не испугаешь!
– Вы ставите грампластинку на диск проигрывателя, подводите тонарм и ставите иглу... Комнату насыщают натуральные живые звуки… Ощущения непередаваемые! Может, поэтому на компакт-дисках выпускается немного классики и другой музыки, чувствительной к компрессии и многим “улучшителям”. А есть и такой парадокс – музыка 60-70-х, естественно, звучит только в родном, виниловом формате. Достаточно послушать хотя бы одну грампластинку – и может произойти чудо. Чем не повод для маленького счастья?