Свою первую судимость за мошенничество Чиванин получил в середине 70-х годов. Уважение воров в законе Чиванин смог завоевать потому, что свято чтил старые традиции уголовного мира и никогда не совершал преступлений, связанных с насилием.
Когда в 80-х годах государство наложило строжайший запрет на вывоз смородины из Киргизии, он придумал оригинальный и простой способ. Чтобы обойти милицейские посты, Чиванин приказал загружать дефицитную и дорогостоящую ягоду в… гробы!
Увидев на дороге похоронную процессию, никто из стражей порядка не осмеливался беспокоить “усопших”…
Следующей аферой стала охота на обладателей престижных и редких тогда иномарок. Нет, владельцев дорогих машин никто не пытал и даже не запугивал: деньги они отдавали сами. И главное – с огромной радостью.
Имея дружеские связи с санитарами городского морга Алма-Аты, Вячеслав Чиванин брал у них напрокат… неопознанные трупы. Стоимость аренды колебалась от 25 до 50 рублей за сутки.
Ближе к вечеру “организаторы спектакля” вывозили покойника на автотрассу Алматы – Бишкек и устраивали там засаду. Спрятавшись за придорожными кустами, они ждали появления какого-нибудь дорогого авто. Когда до машины оставалось метров 60, двое “охотников” неожиданно выскакивали на трассу, волоча под руки своего “холодного компаньона”. При этом делали вид, будто хотят перебежать через дорогу. Покойника бросали под колеса, а сами отскакивали в стороны. Все происходило так быстро, что водитель не успевал ни затормозить, ни увернуться. Подбежав к трясущемуся автолюбителю, “участники операции” принимались громко кричать, что он насмерть задавил их приятеля. Вид мертвеца, неподвижно лежащего под колесами машины, убеждал водителя на все сто процентов. Приятели “погибшего” клятвенно обещали растерянному водителю не сообщать о наезде в милицию. Естественно, владельцу машины оставалось только слезно умолять свидетелей принять плату за молчание. Обычно перепуганный водитель платил от 3 до 5 тысяч рублей.
В другой раз на Чиванина вышел заместитель директора одного из алматинских учреждений с просьбой “убрать” его начальника. Спектакль был разыгран мастерски. Отыскав среди своих компаньонов человека, похожего по комплекции на “объект ликвидации”, Чиванин с приятелями вывез его в рощу Баума. Там “жертву” обрядили в костюм и повязали на шею яркий галстук. “Убитому” щедро всю голову и лицо облили красным соусом, похожим на кровь. Когда прибывший заказчик изъявил желание осмотреть “труп”, Чиванин вложил в его руку пистолет Макарова и заставил выстрелить в мертвеца. Чтобы повязать кровью. Разумеется, пистолет был заряжен холостыми патронами.
Взяв плату за выполненную работу, Чиванин ушел. А заказчик на следующий день чуть не скончался от сердечного приступа: придя на работу, он нос к носу столкнулся с “убитым” шефом!
Отбывая наказание, Вячеслав сконструировал спортивный снаряд, получивший название “лесенка Чиванина”.
В стене до самого потолка проделывались специальные отверстия, к которым прилагались два прочных деревянных колышка. Зажав их в руках, человек подтягивался и, переставляя колышки в расположенные выше отверстия, поднимался по стене вверх. Это упражнение прекрасно развивало мышцы рук и корпуса.
– Слава с детства мечтал стать акробатом, но путь в большой спорт ему преградила татуировка в виде креста, которую он в юности выколол себе на ноге, – рассказывает вдова Вячеслава Чиванина Светлана. – Его не допускали к соревнованиям и не приняли в цирковое училище.