Режиссер: Гильермо дель Торо.
В ролях: Рон Перлман, Сельма Блэр, ДагДжонс, Люк Госс, Анна Уолтон, Джеффри Тэмбор, Джон Херт.
Мексиканец Гильермо дель Торо стал известен всему миру после того, как снял ленту “Блэйд-2”. Затем фактически на свой страх и риск он сделал “Хеллбоя”, вызвал споры “Лабиринтом фавна” и, наконец, оказался подписан на долгожданного всеми поклонниками Толкиена “Хоббита”. Ну а пока на экраны вышла новая лента дель Торо – сиквел “Хеллбоя”.
…В незапамятные времена, когда нас с вами не было еще не то что в планах, но даже в долгосрочной перспективе, эльфы и люди воевали за власть на Земле. Было пролито много крови и унесено много жизней, пока королю эльфов не предложили создать неуязвимую Золотую армию. В итоге крови стало еще больше, и наконец противоборствующие стороны сподобились на перемирие, разграничив, как сейчас говорят, сферы влияния. Эльфы получили леса, люди – города и пообещали не мешать друг другу. Но, как известно, люди в леса уже давно вторглись, и стерпеть такое наследный эльфийский принц Нуада никак не может. Он и тогда, сотни тысяч лет назад, был против мира с людьми, а теперь и вовсе хочет стереть человечество в порошок. Для этого ему нужно всего лишь найти корону, служащую пультом дистанционного управления от Золотой армии. Ну а помешать Нуаде должен, конечно же, Хеллбой. У красномордого пришельца из ада, служащего на благо правительства США, как раз проблемы и в личной жизни со своей в прямом смысле легковоспламеняющейся пассией Лиз, и на работе, где его, похоже, понимает один только водяной Эйб.
Второй “Хеллбой” в целом выдержан в традициях первого: несколько несуразный сценарий, море разнообразных монстров и самоуверенно-ироничный и ранимый главный герой. Есть, впрочем, и существенные отличия.
Прежде всего мало самого Хеллбоя. Если в первом фильме многое держалось на харизматичности ныне уже 58-летнего актера Рона Перлмана (известного кинонегодяя, разочек отметившегося положительной ролью в “Городе потерянных детей”), то в сиквеле на авансцену почему-то оказался выведен Эйб. А Хеллбой, такое впечатление, все время где-то рядом и в то же время в стороне. Да и фирменные фразочки вроде “А теперь я буду интеллигентно объяснять, кто ты есть такой” сыплются уже не так часто.
Лидерство (или, по крайней мере, равноправность) Эйба фильму на пользу не идет. Именно с его персонажем связаны все идиотизмы сценария. Если в первом "Хеллбое" сценаристы напридумывали козни СС вкупе с реинкарнированным Распутиным, то теперь сделали акцент на романтических чувствах Эйба и эльфийской принцессы Нуалы. Чувства вышли надуманными и чересчур наивными. Впрочем, без них бы не было забавной сцены, когда изрядно подвыпившие Эйб и Хеллбой поют лирические песни – зрелище еще то!
И, конечно, дель Торо не мог обойтись без своей фирменной фишки – разнообразных чудовищ. Их в сиквеле пруд пруди, особенно в начале, ну а к финалу появляется столь же традиционный для дель Торо монстрик с глазами совсем не там, где они должны быть. В “Лабиринте Фавна” потусторонние создания держали глаза в руках, теперь – они прикреплены на крыльях, чего-то стоит ждать от следующего фильма мексиканца.
А больше всего запоминается во втором “Хеллбое”, как ни странно, вызванный принцем Нуадой и изрядно за века измученный людьми Бог растений – последний в своем роде. Его смерть одновременно трагична, величественна и незаслуженна. Она вызывает противоречивые чувства и в душе Хеллбоя, но, к сожалению, дальше развивать эту тему сценаристы не стали.
Оценка зрителей на сайте www.imdb.com (Internet Movie Database) – 8 из 10.
Оценка автора – 6,5 из 10.
Интересный факт
Ради работы над этим фильмом Гильермо дель Торо отказался от режиссуры лент “Я – легенда”, “Один пропущенный звонок” и “Гарри Поттер и Принц-полукровка”.
Дмитрий МОСТОВОЙ