Вот уже которую неделю на казахстанском интернет-ресурсе появляются материалы компрометирующего характера на председателя Агентства по борьбе с экономической и коррупционной преступностью Кайрата КОЖАМЖАРОВА и его супругу, вице-президента по вопросам внутренней политики Торгово-промышленной палаты (ТПП) Казахстана Салтанат АХАНОВУ.
Сообщается, к примеру, о валютных счетах Салтанат Ахановой в дубайском банке, куда недавно якобы было “довложено 17 миллионов долларов”, а также – о возможных счетах в швейцарских банках и записанной на ее имя вилле стоимостью в миллионы долларов в одном из престижных районов Дубая – Эмирейтс Хиллс, “популярном у британских звезд футбола и других мультимиллионеров”. При этом авторы компромата особо не выбирают выражений.
Даже стало любопытно, чем подкреплено такое вольное обращение со столь влиятельными фигурами? Тем более что через пресс-службу ТПП Салтанат Аханова уже дала опровержение информации о наличии у нее счетов за рубежом.
– Если кто-то сводит счеты с финполицией, то при чем тут я? У меня нет зарубежных счетов, указанных на медиасайте. Я в Дубае была в прошлом веке! – приводит слова С. Ахановой на том же ресурсе руководитель пресс-службы Торгово-промышленной палаты Сергей Пономарев.
Однако, несмотря на то что “бомбежка” против главы финпола продолжается на протяжении нескольких недель, сам фигурант публично не реагировал на эти выпады. В этом случае вполне резонен вопрос: почему? В среду, 24 августа, мы отправили запрос непосредственно Кайрату Пернешовичу. И уже на следующий день на факс “Каравана” пришел ответ, который мы приводим полностью:
“Клеветническая информация, опубликованная на сайте (название сайта. Ред.) в отношении меня и членов моей семьи, не соответствует действительности.
Публикацию материалов связываю со своей профессиональной деятельностью и считаю, что она направлена на дискредитацию моей деловой репутации. Известно, что расследуемые в настоящее время органами финансовой полиции уголовные дела в отношении ряда высокопоставленных должностных лиц, вызвали резонанс в обществе, и принципиальная позиция Агентства в объективном следствии по ним привела к противодействию со стороны покровителей подследственных, которые используют все возможности, в том числе информационные и финансовые ресурсы.
Как руководитель антикоррупционного государственного органа хочу отметить, что позиция Агентства в выполнении поручений Главы государства по противодействию коррупции на всех уровнях власти останется неизменной.
Что касается распространенных клеветнических сведений в отношении меня и близких родственников, сейчас они по официальному обращению моей супруги Ахановой С. М. являются предметом проверки Генеральной прокуратуры. Ее результаты будут доведены до общественности.
Председатель Агентства по борьбе с экономической и коррупционной преступностью К. Кожамжаров”.
P.S. Правда, теперь у нас возникли новые вопросы. В частности, заинтересовали слова о “противодействии со стороны покровителей подследственных”. Кто они? Есть ли у них реальные козыри на руках либо просто могут позволить себе вот так оклеветать человека? И почему не боятся противодействовать объявленной главой государства борьбе с коррупцией?