Костанайские вечера

ДРУЖЕСКИЙ ВИЗИТ

Заслуга Костанайского театра уже в том, что он есть и делает нужное дело: сеет разумное, доброе, вечное. Театру без малого 90 лет, он один из старейших в республике и являет собой редкий симбиоз двух театров: кукольного и драматургического.

- Когда-то, во времена оптимизации, нас объединили под одной крышей, и это оказалось хорошо, - говорит главный режиссер театра Александр ЛИОПА. – Живем вместе, обогащаем друг друга, устраиваем капустники.

- А почему приехали в Астану всего на пять дней? Почему рекламы почти не было?

- Я бы даже не назвал это гастролями – просто дружеский визит. Мы были в Караганды на фестивале и заехали к вам в гости. Поэтому и кукол не привезли, и рекламу не сделали. Большие гастроли нам пока не по силам.

- И все-таки, почему именно эти, а не другие свои работы вы показали нам?

- Это три разноплановых спектакля. «Нас было трое» - премьерный спектакль, который еще не видел костанайский зритель, по пьесе казахского писателя и драматурга, лауреата Государственной премии Тулена Абдикова. Пьеса переведена на русский язык и предложена нам с правом первой постановки. А это всегда приятно. Она о том, как через 20 лет встретились три бывших однокурсника: один патриот и два приспособленца. На фестивале в Караганды за эту постановку мы получили диплом «За освоение казахской драматургии».

В комедии «Смешанные чувства» Баэра (реж.Виктор Крепкин) речь идет о пожилых людях, начинающих новую жизнь. Они всегда любили друг друга, а встретились на закате жизни. В спектакле заняты народный артист Вячеслав Колпаков и заслуженная актриса Казахстана Антонина Олейникова. «Скромная обитель папаши Амеда» Фуртена - это французская комедия. Рассчитана на молодую публику, пуритане таких пьес не любят. Это кассовый спектакль, такие тоже нужны современному театру, но и в нем просматриваются глубокие мысли о любви, о незащищенности человека перед злом, об одиночестве…

БЕЛАЯ ЗАВИСТЬ К СТОЛИЦАМ

- А как вообще живется костанайскому театру? Например, актерам дают квартиры?

- Квартир нам не давали давно. Завидуем нашим друзьям, астанчанам, которые пользуются вниманием своего руководства культуры. В Алматы вообще целый дом артистам театров подарили. У нас такого нет…

Мы стараемся не провинциальничать, приглашаем российских и известных казахстанских режиссеров на постановки спектаклей. Но с гастролями туго, выезжаем очень редко, и Астана для нас – счастливый случай.

- Судя по реквизиту, показалось, что бюджет у вас небогатый.

- Нет. Все, что было запланировано, выделяется. И сами зарабатываем около 15 миллионов тенге в год. К примеру, внеплановый спектакль по пьесе Абдикова обошелся в 700 тысяч тенге и поставлен на деньги, который театр заработал.

- Из какого драматургического материала формируете репертуар?

- Стараемся учесть интересы зрителей разного возраста. Сочетаем классические пьесы с пьесами современных авторов. Есть спектакли, поставленные на национальном материале. За сезон проходит 8-10 премьерных спектаклей. Как и другие театры, разрываемся между спектаклями «для кассы» и для души.

Галина БАРОНОВА, фото Андрея ТЕРЕХОВА, Астана