Костанай 2020

На протяжении последних 5 лет, наверное, не было такой темы, которая бы настолько сильно волновала абсолютно всех горожан. Пальму первенства она может поделить разве что с новостями и событиями в сфере сельского хозяйства и коммунальных услуг.
Вот, наконец, в середине марта костанайские газеты запестрили сообщениями о принятии проекта перепланировки города обоими маслихатами. Хотя о полной ясности в вопросе, что и где будет построено за наступающие 12 лет, говорить еще рано, но замысел архитекторов уже вполне понят и одобрен областными властями.
14 марта на внеочередной сессии областного маслихата народные избранники ознакомились с макетом Костаная 2020 года, в котором будут обновлены не только отдельные улицы и здания, но и построены целые микрорайоны.
Поколение глобального строительства добралось и до Костаная. Конечно, костанайский проект во многом уступает астанинскому, но в республике спецпроект наверняка займет второе место, после столицы. Несмотря на то, что стоимость реализации строительной программы еще не оглашалась, эксперты от строительства и архитектуры уверены, что цифра явно переваливает за 500 миллионов долларов. Перспективы совсем радужные - город превратится из областного центра советской штамповки в современный мегаполис.
Хорошо это или плохо - пусть решает каждый для себя сам, но одно очевидно: проблемы, которые скопились в городе за последние пятнадцать лет, при перестройке Костаная должны быть ликвидированы. Так, по крайней мере, обещал директор ТОО "Градкомплекс" Нурбек Аужанов, руководитель авторского коллектива уникального проекта.
Первая и наиболее важная проблема, которую с легкостью разрешил новый проект - набившая оскомину всем горожанам проблема загруженности автотрафика. Решение не отличается оригинальностью, но весьма надежно - строительство колец объездных автодорог. Одно - внешнее, предназначенное для транзитного транспорта, идущего мимо города, а второе - внутреннее, для разгрузки центра города.
Помимо этого планируется расширение проезжей части, по максимальному потенциалу. И тут кроется одна из самых "взрывоопасных" социальных мин замедленного действия. А все дело в том, что в городе полно коммерческих и жилых объектов, построенных в "плановое межсезонье" с нарушениями всех мыслимых и немыслимых архитектурных норм. Если генплан будет одобрен в правительстве, многие из таких конструкций будут попросту пущены под бульдозер.
Рост численности автотранспорта за последние несколько лет озадачил автолюбителей еще одной проблемой - дефицитом парковок для машин. Решение этой задачи было выдвинуто авторами перспективного проекта в строительстве новых многоуровневых над- и подземных паркингов. Конкретных мест для строительства такого новшества пока не предусмотрено, но с ними обязательно определятся при детальной разработке микрорайонного планирования.
Согласно новому генплану площадь Костаная за двенадцать лет должна увеличиться на 35%, а в черту города войдут многие пригородные поселки, которые приобретут статус новых микрорайонов: Мичурино, Заречное, Затабольский. Планируется, что новые микрорайоны будут застраиваться малоэтажными жилыми домами и носить чисто "спальный" характер.
Так же в городе будут возведены несколько новых фонтанов, спорткомплексов и три новых магистральных моста - два в районе городского пляжа и еще один, который соединит улицу Гагарина с одной из двух кольцевых автодорог.
Аким Костанайской области Сергей Кулагин после ознакомления с макетом нового мегаполиса остался весьма доволен проделанной работой и пообещал всячески содействовать его продвижению и реализации.
Эпопея с генпланом подходит к логическому завершению и очень скоро возникнет возможность поставить большую жирную точку в этом деле и перейти от обсуждений и одобрений к реальному строительству.

Фото с сайта http://www.naceks.kz