Корреспондент медиа-портала Caravan.kz проехал по тем маршрутам, где власти и намерены обозначить автобусные линии. Нанесение разметок и установка знаков начнутся с приходом тепла.
Выделенные полосы для общественного транспорта появятся на следующих улицах и проспектах:
Толе би, от Момышулы до Калдаякова
-Ну, наверное, это хорошо. Люди быстрее будут добираться до работы, до дома. Единственное, убрали бы трамвайные пути. Зачем они нужны? Уже сколько трамваи не ходят? А машины здесь ставят, как-будто тут парковка.
Проспект Райымбека, с переходом на улицы Халиулина и Татибекова, от ВОАД до рынка "Алтын Орда"
Исабек, водитель
-Впервые об этом слышу. Но мне кажется, что это приведет к такой спорной реакции. Тем, кто пользуется общественным транспортом, это, конечно, облегчит жизнь, а вот водителям автомобилей, я думаю, придется непросто. Такой момент - это проблемы любого мегаполиса и власти их решают. Хотя на мой взгляд, это только усложнит жизнь абсолютно всем автомобилистам.
Улица Сейфуллина, от воказала Алматы-1 до Райымбека
Болат Н, водитель большегруза
-Чтобы проехать буквально 2-3 квартала, стоишь в пробке по 15-20 минут - это сейчас. А что будет, когда автобусам целый ряд отдадут? Ни перестроиться, ни развернуться. Машины вдоль дороги ставят - их куда денут? Значит, надо улицы расширять, ну или мостов понастроить. Можно побольше разместить по городу помещений-парковок - наземных, подземных. Можно запретить въезд иногородним машинам, или хотя бы сделать его платным, чтобы этот бесконечный поток по-тихоньку останавливался. Ладно, на больших дорогах эти выделенки-то может быть и нужны, но их же скоро везде понарисуют. И так щимиться приходиться, а теперь еще хуже будет. Властям нужно дальновидно смотреть на эту ситуацию и найти приемлимое решение. Посмотрим, что из этого выйдет.
Улица Момышулы, от Шаляпина до Акын Сара
Назым, студентка
-Ну я постоянно езжу на автобусе на учебу. Почти всегда пробки и автобусы переполнены очень сильно. Хотелось бы, чтобы так не было. Наверное, это поможет.