Проект реализуется в рамках направления «Содействие развитию инклюзивному образованию» проекта «Кедергісіз келешек» партии «Нұр Отан». В 2019 г. кабинеты поддержки инклюзии для детей с аутизмом будут открыты в Акмолинской, Северо-Казахстанской, Павлодарской, Актюбинской, Жамбылской, Карагандинской, Туркестанской, Восточно-Казахстанской областях.
Для ознакомления с методами работы проекта «Каждый ребенок достоин школы» 12 февраля 2019 г. состоялся визит представителей Министерства образования РК и Управления образования г. Астана в столичную школу-лицей №85.
Как работает Проект и как попасть в Проект?
Школа — маленькая жизнь, которая наполняет детство каждого ребёнка. Помимо получения образования в школе ребенок учится дружить, играть, помогать, выручать. В рамках Проекта дети с особыми образовательными потребностями получают возможность учиться в школе вне зависимости от своего диагноза. Для обеспечения детей с ООП необходимой помощью в школе функционирует Кабинет
поддержки инклюзии (КПИ).
Главная цель специалистов КПИ – обеспечить комфортное включение ребенка в социальную среду школы. Куратор составляет индивидуальную программу развития, тьютор помогает ребенку осваивать программу и взаимодействовать с одноклассниками и учителями, учитель КПИ следит за процессуальной целостностью ведения детей по программам.
В свободное от уроков время специалисты проводят в КПИ индивидуальные и групповые развивающие занятия. Кабинет поделен на четыре зоны: зона сенсорной разгрузки, зона индивидуальных занятий, зона групповых занятий и зона работы учителя. Каждая зона оснащена необходимым оборудованием и материалами.
Особенностью Проекта является обязательное методическое сопровождение (далее - курация) школы. Необходимость курации вызвана особенностями развития детей с ментальными нарушениями. Кураторы Проекта разрабатывают для каждого ребенка индивидуальную
программу развития (ИПР), обучают работе по этой программе и ведут консультационную поддержку команды КПИ, которая состоит из учителя КПИ и тьюторов (сопровождающих лиц).
В проекте «Каждый ребенок достоин школы» дети с аутизмом реализуют свое право на получение образования, казахстанские специалисты открывают для себя новые методы и программы, изучают международный опыт по работе с детьми с особыми потребностями. Принять участие в проекте можно заполнив анкету на сайте
- Не смотря на все ратифицированные законы о правах людей с ограниченными возможностями зачастую школы не готовы принять детей с аутизмом или другими образовательными особенностями. За последние 10 лет во всем мире и в Казахстане количество таких детей выросло в 10 раз. Сейчас во всем мире люди стали принимать аутизм не как болезнь, а как состояние. Когда мы начинали этот проект, за основу работы был взят прикладной анализ поведения, где у каждого ребенка с особыми потребностями свой индивидуальный тьютор и индивидуальный план развития - разъяснила Динара Чайжунусова.
Справочно:
В период 2015-2018 г. Фондом было инклюзировано 248 детей с аутизмом и другими особенностями развития. Создано 161 рабочее место в сфере инклюзивного образования. Открыто 20 Кабинетов поддержки инклюзии. Более 800 специалистов образования, здравоохранения и родительской общественности прошли обучение по инклюзивному образованию и прикладному анализу поведения.
Аккредитация:
87750053995
argimbayeva@bolashak.kz
Дата: 12 февраля 2019 г.
Время: 11:00 ч.
Место проведения: школа-лицей №85, пр. Кабанбай батыра 56/1