Сутиацию комментирует управляющий партнер НКГ «2К Аудит – Деловые консультации», профессор Иван Андриевский:
"Напомним, на таком шаге Gaz de France настаивала Турция. Около двух недель назад Стамбул выступил против участия в проекте GDF.
Как отметил Эреве Новели, это решение Франция рассматривает как «сделанное на основе политических соображений» - видимо, намекая на то, что позиция Турции связана с принятым во Франции законом, карающем за отрицание геноцида армян 1915 г. Также свою роль сыграла позиция Парижа относительно вступления Турции в ЕС.
Подобное развитие событий может сыграть на руку российскому «Газпрому». Не исключено, что, отказавшись от участия в проекте Nabucco (газопровода, цель которого – поставлять ценральноазиатский газ в Европу через Турцию в обход России), GDF, напротив, примет участие в конкурирующем с Nabucco российско-итальянском проекте «Южным поток».
Отметим также, что дальнейшая же судьба Nabucco в целом остается неясной. Сроки запуска проекта уже несколько раз переносились, к тому же у газопровода могут возникнуть сложности с наполняемостью. Вопросы с поставками сырья (в первую очередь, туркменского) пока утрясти не удалось. Правда, у ЕС есть альтернативный вариант поставщика, в случае если с Ашхабадом договориться не удастся – Иран, однако и этот партнер выглядит довольно сомнительным.
Таким образом, несмотря на то, что идея избавиться от зависимости от России очень привлекательна для ЕС, реализация проекта Nabucco под большим вопросом. При этом отметим, что чем больше в проекте стран-участников, тем меньше рисков для каждой из них и тем больше вероятности, что газопровод все-таки будет построен. Сейчас, когда судьба Nabucco очень неопределенна, любой фактор имеет значение, и то, что Франция «вышла из игры» может склонить чашу весов в пользу отказа от проекта.
Правда, уход Франции слегка компенсируется тем, что недавно к проекту присоединилась германская RWE.
Еще раз отметим, что теперь, скорее всего, встанет вопрос о возможном участии GDF в «Южном потоке», и конфронтация между Турцией и Францией принесет дивиденды «Газпрому», который, в результате может получить такого политически значимого партнера, как Gaz de France.
Таким образом, можно не сомневаться, что нынешнюю ситуацию «Газпром» использует на 100% и сделает все, чтобы привлечь Францию на свою сторону. Представители монополии уже заявили, что «с удовольствием смотрят на любое присоединение крупных кампаний, в том числе Gaz de France, к любым инфраструктурным проектам на территории Европы»
Не исключено, что и для Франции партнерство с Россией окажется более выгодным, чем участие в Nabucco. У «Южного потока», по крайней мере, точно не будет проблем с наполняемостью, да и по сроком он выигрывает Nabucco".