Фильмы и сериалы Валерии Гай Германики традиционно идут в комплекте со спорами, которые спровоцированы страстью режиссера снимать исключительно суровую действительность. Тем удивительнее было читать многочисленные интервью Валерии, в которых она рассуждала о любви, большом кино и всем, что так слабо относится к ее работам.
Будь беседа снята на камеру, Валерия вполне могла бы показать ее на очередном кинофестивале как свой новый фильм под названием, например, "Нет и нет".
В рамках ММКФ представлен ваш фильм "Да и да". Работа над ним закончилась давно, но для зрителей, которые еще не успели посмотреть картину, коротко расскажите, о чем она.
Ой, не хочу.
Ваши фильмы часто показывают на различных кинофестивалях. Для режиссера это важно?
На меня это никак не влияет.
То есть все равно, показана картина на ММКФ или в Каннах?
Уже все равно.
Возможно, фестивальная популярность является дополнительной мотивацией для продюсеров в работе с вами?
Спросите у продюсеров.
Как происходит взаимодействие режиссера — человека, который старается "сделать красиво", и продюсера, который стремится собрать кассу.
По-моему, снять красиво и собрать кассу — одно и то же.
То есть противоречий не возникает? И никто никогда не предлагал, например, переименовать вашу картину, чтобы сделать более привлекательной для зрителей?
У меня такого не было.
Актеры не боятся с вами работать?
Нет, а чего им бояться? Наоборот, хотят.
Приходилось отказывать, когда напрашивались в картину?
Я не отказываю. Записываю имена. Не сняла в этот раз, сниму в следующий.
Почему вы чаще снимаете женщин и про женщин?
Не знаю. Я не снимаю вообще никаких женщин.
Но ведь женщин в ваших фильмах явно больше, чем мужчин.
Не знаю. Так случилось.
В одном из интервью вы сказали, что актеры-мужчины становятся хороши только с возрастом.
Может быть, да. Но есть исключения.
В "Да и да" у вас играет совсем молодой актер.
Не совсем. Ну так. Нормальный.
В каком жанре никогда не стали бы работать?
Не знаю. Я не верю в жанры.
Могли бы снять мультфильм?
Не знаю. Зависит от сценария.
Все ваши фильмы очень жизненные. Иногда даже чересчур. Но как же мнение о том, что искусство должно вдохновлять? Жизнь, про которую вы снимаете, может служить источником вдохновения?
Ну конечно, да. Вдохновляет.
То есть сериал "Школа" может вдохновить на что-то?
Не знаю, я же его сняла.
Есть какие-то мегаизвестные голливудские актеры, глядя на которых, вы думаете: "Круто, если он снимется у меня"?
Мне все нравятся. Они все хорошо играют.
Почему тогда некоторые фильмы получаются провальными?
Ой, откуда я знаю? Я же не эксперт.
Какие вопросы вам чаще всего задают во время интервью?
Странные. "О чем ваш фильм?"
Возможно, режиссерская точка зрения помогает зрителю формировать мнение о кино.
Зачем формировать о нем мнение?
Зачем вы тогда вообще снимаете фильмы?
Чтобы люди ездили на трамваях. Летали на самолетах. Я водитель. Водитель самолета.
"Только сейчас опять начала давать интервью. У меня же типа PR фильма. я не могу их не давать "
Что есть в вашей жизни помимо кино?
Семья. Собаки. Книжки.
Вы учились на кинолога. Как вообще возникла такая идея?
Я в душе зоотехник.
То есть не режиссер, а все-таки зоотехник?
И режиссер, и зоотехник.
Режиссеру нужно специальное образование?
Конечно, нужно.
Это ведь творческая профессия. Как она сопоставима с учебой по шаблонам?
Откуда я знаю?
Над чем работаете сейчас?
Снимаю кино.
А сериалы?
Буду снимать сериалы.
Пару лет назад вы говорили, что завязали с ними, потому что зрители понимают и принимают понятие "сериал" не так, как вы ожидали.
Я шутила.
В чем принципиальная разница между кино и сериалами?
Кино — это эпично. Сериалы — это технично.
Вы следите за критикой в адрес своих фильмов?
У меня и фильмов-то нет никаких.
Я пару смотрела.
Наверное, слежу. За критиками, которых знаю.
Умеете признавать провалы?
Не знаю. Я до сих пор не могу успех признать.
Вы утверждаете, что являетесь социопатом, при этом дали интервью всем крупным и некрупным изданиям.
Это все старое. Только сейчас опять начала давать. У меня же типа PR фильма. Надо давать интервью. Я не могу их не давать.
Почему? Если режиссеры не будут давать интервью, хорошее кино перестанет существовать?
А оно есть?
Вероятно.
До выхода фильма надо давать интервью, чтобы заинтересовать. Короче, в этом присутствует какая-то важность.
Однажды вы давали интервью детям, и это никак не было связано с промоакцией фильма.
Как задолбали эти дети, капец. Как будто их из сундука достали.
Какие требования предъявляете актерам на площадке?
Не знаю, у меня нет никаких требований.
Что актер должен сделать, чтобы вы прекратили с ним работу?
Не знаю. Не выполнять мои требования.
Режиссер всегда главный человек на площадке или есть тот, кто по статусу выше вас?
Надо мной всегда Бог.
Кто-то может поставить вам условия?
Конечно. Кино — это же финансовая машина. Всегда есть условия.
На открытии ММКФ многих удивил ваш необычно женственный образ...
Да, я отожгла. Прямо прорыв чирья.
Что если бы Валерия Гай Германика с самого начала была девочкой в платье?
Мои фильмы от этого не изменились бы.
Смотрите новый фильм Валерии Гай Германики "Да и да".