Конец света

Причин сложившейся ситуации заместитель акима города Батыржан Каракозов и начальник областного управления энергетики и коммунального хозяйства Саламат Калжанов назвали множество. Ежедневно в области возрастает энергетическая нагрузка. Открываются новые объекты, потребляющие достаточно энергии, люди тратят “света” больше и в связи с похолоданием. Все лимиты мы уже перебрали, все запасы потратили. Но главное, по их мнению, – низкие тарифы.

Регион получает электроэнергию из трех разных мест. С севера, где она сравнительно дешева, с Жамбылской ГЭС, где цена ее зашкаливает за семь тенге, и с собственной ТЭЦ. На свою теплоэлектроцентраль газ поступает с Акшабулакского месторождения, а там с завидной периодичностью случаются “форс-мажоры”.

– С компанией “КазГерМунай” разговор о том, чтобы в холодное время года обеспечить бесперебойную поставку газа на турбину местной электростанции, разговор состоялся загодя, – объясняет Батыржан Каракозов. – Там попросили три дня на профилактический ремонт и подготовку к зиме. Тем не менее перебои с газом возникают. Получив бюджетные дотации, мы используем и мазут для производства электричества в самое кризисное время. “Мазутная энергия” – просто золотая. Стоит более восемнадцати тенге за киловатт.

Чтобы закупать электричество по ныне существующим ценам, надо и с потребителей собирать соответствующие затратам деньги…

Кызылординцы вроде уже согласны с тем, чтобы антимонопольный комитет одобрил заявки энергетиков на повышение тарифов, лишь бы не сидеть без света.

Теперь вопрос в том, когда конкретно состоятся слушания “насчет тарифов”. Сроки не определены.

Между тем кызылординцам еще повезло – им свет хоть изредка включают.

В Кызылординской области насчитывается 29 сельских населенных пунктов, не обеспеченных электроэнергией совсем.

Елибай ДЖИКИБАЕВ, Кызылорда