Концерт для некурящих

Запланированный на 28 февраля концерт Дельфина был отложен из-за болезни артиста. Корректный экс-участник очень некорректной группы “Мальчишник” Андрей Лысиков проявил уважение к алматинской публике и вывесил на сайте обмена видеофайлами You Tube воззвание с объяснениями причин и предложением увидеться неделей позже.

Людям, пришедшим в назначенный час в клуб “Жесть”, первым делом на глаза попадались таблички с просьбой не курить во время самого концерта. Таким был один из пунктов в райдере Дельфина. Других указаний и вообще каких бы то ни было обращений к публике более не последовало.

Во время выступления Андрей был, как всегда, немногословен. Три “спасибо” за два часа отборного дельфиновского продукта. Все шоу состояло из двух музыкантов и видеоряда за их спинами. Гитарист проекта Павел Додонов играл на целом комплекте электрогитар и процессорах к ним. А Дельфин отвечал за микрофонную стойку и электронные барабаны, которые он нещадно поколачивал. Основной музыкальный материал шел в записи. Но только не стоит делать выводы, что в Алматы приехали очередные “фанерщики”.

Во-первых, довольно сложно вживую воспроизвести все изощренные звуковые находки Дельфина, да и с единомышленниками, способными собраться в полноценный коллектив, по признанию самого музыканта, не очень. А во-вторых, ни у кого из пришедших на концерт не было сомнения – эти двое выкладываются на все сто.

Тем более что у Дельфина всегда есть что послушать. Это, конечно, и его альтернативный и всегда непредсказуемый саунд, замешанный на хип-хопе, электронике, инди-роке и т.д. Правда, любой из поклонников Лысикова скажет, что первым делом он поэт. Где-то жесткий и депрессивный, где-то романтичный и возвышенный, но всегда актуальный и понятный им.

Алматинская публика дождалась и “Серебро”, и “Открой мне дверь…”, и массу других известных и не очень вещей. Вот только не прозвучал его классический суперхит “Я люблю людей” с непечатной лирикой. Зато была “Любовь” с неоспоримым вердиктом: “Лучше уж так сдохнуть, чем никого никогда не любить”. Музыканты представили ее в препарированной версии с элементами фанка, где бы мог показать себя гитарист проекта.

Артисты сыграли также некоторые треки с новой пластинки “Юность”, включая “Кокон”, поддержанный в телеэфирах клипом в дельфиновском неформальном духе.

Во время исполнения свежих вещей второй участник коллектива гитарист Павел Додонов был особенно хорош и неуспокоен. Все дело в том, что практически всю музыкальную часть последнего альбома написал он. Дельфин наблюдал за этим со стороны и занимался созданием текстов. “Юность” получилась довольно жесткой и перегруженной по саунду, но именно этого и добивались музыканты. Как говорит сам Дельфин, “альбом должен вызывать внутреннее напряжение, некоторый трепет, даже некий приятный дискомфорт”. Дискомфортного шума на вещах с новой пластинки действительно хоть отбавляй, а приятность, видимо, заключается в ностальгии по 80-м годам, музыкальной эстетике которых Дельфин отдает дань на этом альбоме.

Ближе к финишу алматинского концерта Андрей Лысиков вспомнил свою бытность би-боя и изобразил что-то из верхнего брейка. Восторгу публики не было предела, даже несмотря на то, что он покинул сцену, толком не попрощавшись, лишь традиционно выкрикнув под конец строчку “Это мое последнее слово” из одноименной песни.

Артем КРЫЛОВ, Иван БЕСЕДИН (фото)