Команда "Б"

Как говорит народная пословица: если услышал «А», то где-то рядом болтается и «Б». В том смысле, что любой процесс, если его вовремя не остановить, обязательно доберётся до своей крайности.

А так как режиссёр Сильвейн Уайт ничего останавливать не собирался, а как бы даже наоборот, то вслед за «Командой «А» отечественный зритель увидел и команду «Б» - в очаровательном военно-разведывательном треше «Лузеры». Пронзительной саге о специально обученных и узкозаточенных мегасолдатах-диверсантах вне закона. В общем, всё то, же самое, но в бюджетном варианте.

Сценаристы фильма, которых числом аж два, путём неимоверных усилий воли и мозгового вещества значительно обновили сюжет. Действие теперь разворачивается в Южных, Северных и прочих Америках. На этом всё. Остальное следует точно в фарватере предшественника.

Итак, злодей в ЦРУ хочет обогатиться, устроив «мировую войну во всём мире». О механизме этого чудного обогащения даже не спрашивайте, очевидно, что-то чрезвычайно хитрое. Группу спецназа ЦРУ подставляют и убивают, но это вы в курсе. Солдатики выживают и решают отомстить, а по пути спасти человечество от мировой войны. И спасают.

Рецепт, как видите, прост: берёте картонных актёров отовсюду, пластмассовое оружие для страйкбола, полиэтиленовые спецэффекты из клипов и рекламы, резиновый сценарий «по образу и подобию» и получаете кино почти как настоящее.

Это прелестно, что герои через пять минут забывают, зачем они сюда вообще пришли и чего собирались делать, это восхитительно, что поступки всех персонажей категорически не мотивированы, это просто прекрасно, что раны не страшны, кровь отсутствует даже после попадания из гранатомёта, а лица и после удара табуреткой остаются неприкосновенны.

Статисты умирают в кадре раз по пять подряд, раненный в руку тут же швыряет гранаты как бейсболист, а раненный в обе ноги уже в следующем кадре танцует джигу. Это всё нормально. В конце концов, перед нами комикс. А в комиксе главное — персонажи.

В нашем фильме персонажей даже слишком много. Четыре супермена, один комик с компьютером и красивая баба. Все всё время дерутся, перманентно стреляют и жутко шутят.

Зачем они это делают, понять трудно, но впечатление такое, что за кадром стоит продюсер с вентилем и всё тщательно дозирует. Действие то и дело прерывается «спонтанным» сексом и философскими рассуждениями злодея о природе злодейства. Кукольный театр.

Главная героиня приходит к главному герою, очень долго бьёт его по голове бутылками и стульями, поджигает номер гостиницы, в котором он живёт, и всё только для того, чтобы предложить ему сотрудничество. Именно так теперь в Голливуде выглядит собеседование при приёме на работу.

На титрах нам покажут трогательные сцены из мирной жизни главгероев, и мы, по задумке авторов, должны счастливо заплакать. А в это время главного злодея, который до этого летал на персональных вертолётах и периодически расстреливал своих секретарш, грабят негры где-то в цветном квартале. Видимо, это гораздо хуже смерти. Или смешнее.

Самым удивительным в фильме является его прокатная категория PG-13, то есть «детям до 13 не рекомендуется без сопровождения взрослых». Честно отсмотрев фильм, я могу только теряться в догадках: что такого сакраментального подростки не знают в 13, а узнают в 14, чтобы фильм стал им вдруг доступен!? Мне, вот, страшно сказать сколько лет, а я, честно говоря, мало что понял в сюжете.

Одним словом, если вы умеете выключать мозги — вам письмо. Бегите в кассы.

Остальным: любите кино.