Одним из самых заметных, а также долгоиграющих проектов на наших подмостках является эта девичья группа. У нее есть свои хиты и (вы удивитесь) свои постоянные заказчики. Потому простоя в выступлениях у подопечных Гульвиры ИЛАХУНОВОЙ-ЯРИ не бывает.
Сейчас у группы новый состав. До недавнего времени вместе с Муслимой, Саей и Индирой на сцену выходила Аруна. Но, как рассказывает продюсер, коллектив вынужден был похудеть на одну участницу:
– Родителей девочки настроили, что там что-то не то. А она хорошо влилась, начала работать, но вынуждена была покинуть группу. И виной всему эти нехорошие слухи, распространяемые людьми, которым, видимо, ничего не светит по жизни.
Знакомиться с новым составом группы пришлось, что называется, на передовой. А если быть точнее, пробрались мы в святая святых коллектива – в гримерки. И вы сильно ошибаетесь, если думаете, что, прибывая на выступление, артисты имеют возможность долго приводить себя в порядок. Как правило, они приезжают уже причесанные и накрашенные, так что остается только переодеться в концертные костюмы.
Вот и наши героини первым делом отправились в салон красоты, где мы их и застали. Новый FM приводили в “боеготовность” в отдельном уголке. “Караван” присоединился к компании, когда работа шла над образом Саи ОРАЗГАЛИЕВОЙ. Она улыбчивая и открытая девушка, как, впрочем, и остальные участницы трио. Уже после салона, в своей машине она ставила нам украинских рокеров “Океан Эльзы” и рассказывала о сыне. В общем, всячески развеивала мнение о несерьезных девушках из поп-проектов. Ранее Сая снялась в молодежном сериале “ВУЗеры” и была участницей другого девичьего коллектива.
Пока над Саей колдовала визажист Марина, которой самой в пору выходить на сцену, мы пообщались с Муслимой САИТОВОЙ, в своей кругу – Мусей:
– У каждой из нас есть что-то свое, что мы любим делать. Я очень люблю ухаживать за своим телом. Я как скульптор своего тела. Это с детства заложено.
– Ты ведь профессиональная балерина…
– Да, я работала в труппе у Булата АЮХАНОВА, затем в ансамбле “Гульдер”. Так вот я люблю спа, массаж, маски от головы и до пят.
– Далеко не все девушки настолько серьезно думают об этом…
– Это должно быть заложено внутри человека. Женщина всегда должна с утра до вечера за собой следить (смеется).
…Мы не стали развивать тему того, почему далеко не у всех девушек в этом мире красота не является главным приоритетом.
По правде говоря, Муслиму нельзя назвать новичком в группе. Она уже была участницей FM два года назад. И когда встал вопрос об очередной реинкарнации проекта, продюсеры решили привлечь кадры, прошедшие боевое крещение.
– Муслима, у артистов есть поговорка, что новогодняя пора весь год кормит. Ты заметила это на примере вашей группы?
– Не могу так сказать. Потому что кроме новогодних корпоративов у нас много друзей и тех, с кем мы работаем достаточно давно. Заказы и выступления есть всегда.
– Где выступаете?
– Кроме Алматы, часто бываем в Астане, Шымкенте и Бишкеке.
– Кстати, в шоу-бизнесе существует такое понятие, как “постоянный заказчик”?
– Безусловно! Еженедельно они звонят продюсерам и приглашают нас.
Тут присоединяется Сая:
– Это может быть встреча с иностранными компаньонами. Приглашая FM, заказчики могут убить одной пулей двух зайцев: и наших красавиц показать, и сделку заключить.
Пока Саей занялся мастер по волосам, мы решили поговорить с самой юной участницей группы – Индирой БИЛИМОВОЙ. Остальные девочки называют ее в шутку “наш младший сотрудник”. Индира – студентка четвертого курса колледжа Чайковского по классическому вокалу. Участие в группе – ее первый эстрадный опыт. До этого поп-репертуар она пела лишь в караоке и по просьбе родственников на торжествах.
– Как сейчас тебе удается перестраиваться, ведь академическое звукоизвлечение отличается от эстрадного?
– Очень тяжело. Днем на учебе я пою “округлым” голосом, а вечером, когда прихожу на выступления, начинается эстрада. Кто-то из преподавателей уже замечает, говорит, мол, откуда у тебя такая манера? Я не говорила своим педагогам о том, что пою в группе. Даже многие друзья об этом не знают. Но могу сказать, что учеба для меня всегда была на первом месте. Сейчас я готовлюсь к госэкзамену, буду исполнять семь произведений.
– Романсы, арии?
– Да, арию Снегурочки из оперы “Снегурочка”. Романс Латифа Хамиди. Также обязательно будет казахская народная песня, старинная ария Керубини “Аве Мария” и еще несколько вещей. Я хочу продолжать двигаться в этом направлении, поступать в консерваторию.
…Когда все участницы группы были накрашены и причесаны, мы вместе отправились на выступление коллектива. Как рассказали певицы, они сами порой до последнего не имеют представления, где и перед кем им придется петь и танцевать: “За десять минут до выхода нам сообщают имена тех, кого поздравляем, или название компании, и вперед – отрабатывать отделение”.
На сей раз они попали на очередной новогодний корпоративный вечер. Это была типичная “солянка”. Пока мы поднимались по лестнице, навстречу нам шли уже отпевшие свое парни из группы “Орда”.
Гримерки имели минимальный набор удобств. Это были комнатки размером 2,5 на 1,5 метра. В них находились столы и стулья, где можно сложить вещи и перекусить.
Без лишних разговоров девочки принялись переодеваться в “свое, царское”. Автору этих строк довелось, кстати, ощутить на своем плече всю тяжесть пребывания в популярном казахстанском гёлз-бенде. Сумка с обязательными тремя костюмами (на случай, если приходится петь несколько отделений), особенно когда ее несешь на третий этаж, давит на плечо весьма ощутимо. “Тяжеловесом” среди нарядов является костюм, густо усеянный блестящими камнями и прочими блестящими висюльками. За немилосердную массу участницы прозвали его кольчугой.
Надеть ее можно, только как следует выдохнув. Вот Индира с шумом выпускает воздух.
– Такой ритуал обязателен?
– Это же корсет! – объясняет Муслима. – Когда-нибудь видел фильм “Анжелика”? У нас то же самое.
Так как время выхода группы по старым отечественным традициям сдвинулось больше чем на полчаса, мы в коридоре принялись травить байки вместе с администратором коллектива Дамиром. Когда же настала пора спускаться в зал, девушки продолжили делиться своими сценическими секретами.
– Во время выступления мы постоянно обращаем внимание на Дамира. У нас есть условные знаки, которые обозначают ту или иную песню. Он смотрит на реакцию публики и, если показывает вот так – Сая потирает ладонями предплечья, – то следующим номер будет “Зима”. Так – “Балалайка”…
…Наконец ведущий объявил “сладкоголосых девушек из группы FM”. С их появлением кто-то из гостей вечера стал выходить на танцпол, а кто-то сел поближе. Вероятно, им, как и нам, было интересно рассмотреть вблизи, что же нынче стало с самым соблазнительным гёлз-бендом страны.
Отработав получасовое отделение, состоящее из их собственных и чужих хитов, девочки направились в гримерки, успевая фотографироваться с догонявшими их поклонниками. Муслима и Сая держались бодрячком, а вот Индира заметно утомилась. Время было около полуночи, завтра с утра ей нужно ехать на учебу. Но это практически не интересовало администратора – он настаивал на том, чтобы она в 10.30 была в оговоренном месте, иначе они не успевали в аэропорт. На следующее утро девушки вылетели в столицу, где их ждали новые корпоративы и прочие торжества у давних почитателей группы…