Когда в Казахстане ждать нового дефицита топлива

Аналитики министерства подсчитали, что в 2018 году три существующих в Казахстане завода даже с учётом модернизации обеспечат до 90 % потребности топлива. Но радоваться придётся недолго. Предположительно, дефицит бензина снова напомнит о себе после 2021 года, дизельного топлива — после 2023 года, авиакеросина — после 2026 года, сообщает kolesa.kz.

Кроме того, как показывает практика, внеплановая остановка на ремонт любого из существующих НПЗ почти моментально создаёт дефицит ГСМ на внутреннем рынке. Решением этой проблемы должно стать строительство четвёртого завода. Обеспечить страну бензином и соляркой (по прогнозам Минэнерго) он должен к 2022 году.

Вот только успеют ли? Ведь даже предварительное технико-экономическое обоснование строительства нового НПЗ пока на стадии разработки.