Код ночного города

Восемь вечера. На площадке перед бывшим заводом АЗТМ собралась толпа молодых людей. Гремит музыка из открытых дверей машин. Все собравшиеся – около сотни ребят и девчонок – игроки предстоящей ночной игры. Организаторы тоже молодые ребята, но их сразу видно по серьезным и немного напряженным лицам – еще бы, ведь на них ответственность за предстоящую игру, а среди участников полно отчаянных голов, которые жаждут приключений. А такие ночные вылазки – это вам не прогулки по аллейке. Придется спускаться в брошенные подземелья, карабкаться на недостроенные здания. В очередной раз звучит инструкция, команды готовы к игре.

Коллективный разум

Чтобы узнать все нюансы ночной игры, мы решили тоже пройти все, испытать на себе задания и создали свою команду. Проверяем экипировку: для игры потребуются трос, фонарики для каждого участника, резиновые сапоги, лом, а еще… два яйца, соль, перец по вкусу. Это шутка?!

Перед началом игры – первое испытание, которое должно сплотить команду. Это важно – большинство заданий невозможно выполнить без смекалки, и придется подключать к делу коллективный разум.

Командам раздают пазлы. Кто быстрее всех соберет картинку, получит доступ к дополнительным подсказкам. Но собрать их в кромешной темноте, в десять пар рук, да еще и на капоте машины не так-то просто. Первые три команды справляются с заданием, оглушая окрестности ликующими криками.

Место встречи – заброшенный бункер

На первый взгляд – это бред. Мы снова и снова вчитываемся в текст первого задания: “Не Терешкова, не Титов. Слово появилось в Советском Союзе, и им пользуются в странах СНГ до сих пор. Первый 27. В этом месте мы бы встретились во времена войны…” – такое сообщение мы и еще десятки игроков получили на сотку. Оказалось, так зашифрован адрес. Мы мчимся на бывшую улицу Космонавтов. Находим покосившийся дом в глубине темного двора. Воют собаки. Мурашки бегут по коже. Но вокруг дома уже бегают ребята с фонариками.

– Здесь чисто, – сообщает игрок по рации, обследовав… контейнеры для мусора.

М-да, эта игра не для брезгливых. Обследовав двор, спускаемся в подвалы здания, но там тоже ничего не находим. Вскоре приходит вторая подсказка и мы бросаемся со всех ног внутрь огородов, где и обнаруживаем… заброшенный подземный бункер. И туда надо спускаться? Страх исчезает, когда на пятки наступают конкуренты. Тусклый свет фонарика едва справляется с густой темнотой подземелья. Ступеньки, обрыв… И мы приземляемся на мягкий мусор. А дальше, почти ползком, через туннель, который ведет в просторные комнаты. Под землей кипит жизнь. Уже несколько представителей команд обследуют комнаты. Мы находим заветный код и получаем новое задание! Снова ломаем голову над загадками и спускаемся в очередные подвалы и убежища… Оказывается, под Алматы существует огромное количество ходов!

За победой – вплавь

Чтобы выполнить все задания, нужна хорошая физическая подготовка. Бегать придется всю ночь, каждая минута отдыха отодвигает тебя в число проигравших. Мы мчимся по новому заданию, хотя оно и возмущает нас до глубины души. Ну что это такое “…дальше идите по знакам”? Оказалось, все продумано! Мы – в районе реки Малая Алматинка, сворачиваем в частный сектор и начинаем поиски этих самых знаков. На заброшенной машине над сдутым колесом мы находим первую стрелку и значок “NL” (ночной легион). Она указывает на пустырь. Идти туда жутко. Но бояться некогда. Вдали, на противоположном берегу реки, слышна возня. Вдруг прямо из-под земли выныривает светлое пятно фонарика. Нас опять опередили! Несколько парней, закатав штаны по колено и переобувшись в резиновые сапоги, буквально ныряют в один из люков. Течение сносит их, и они держатся за руки, страхуя друг друга. Вода обжигает холодом, но они не сдаются. Чтобы получить очередную цифру кода, приходится пробираться буквально вплавь.

Потом на берегу ребята растирались полотенцами и наматывали портянки на посиневшие от холода ноги.

– К-круто! – сказал один из участников, стуча от холода зубами.

А впереди еще задания, расслабляться нельзя…

Неожиданные открытия

Потом были заброшенные здания на окраинах Алматы, где мы распугивали спящих привидений и бродячих собак. Но самым экстремальным, пожалуй, было задание в Тастаке, одном из спальных районов южной столицы. После мучительных раздумий над очередной головоломкой мы нашли место. Посреди дороги стоит машина, под ней люк. Вот тут-то и пригодился трос с ломом. Отодвинув машину, ребята спускаются в люк, но, обшарив все под землей, не могут найти одну, последнюю цифру кода. Тикают часы, скоро забрезжит рассвет… И где же, вы думаете, была эта циферка? Найти ее удалось только после того, как в люке забыли одного участника и задвинули машину на прежнее место.

– Возвращаюсь на поверхность, свечу фонариком на выход, а там выхода-то и нет! – взахлеб делится ощущениями Адиль, один из участников игры. – Зато цифра заветная прямо-таки сияет на поддоне машины. От страха или радости заорал, тут коллектив машину дружно в сторону откатил, и вытащили меня из подземелья.

А тут уже и первые лучики света на горизонте. Последнее задание было за пределами города – в Шамалгане.

Рассвет с яичницей

Всю ночь мы думали – а для чего же возим с собой яйца? Уже настал рассвет, и встречали его участники игры дружно, даже салют в небо пустили. Не хватало только последней цифры последнего завершающего кода. Оказалось, что его дадут только после того, как участники пожарят яичницу на костре! Дело это не простое, ведь жарить надо было без сковородки…

Потом был пикник, где участники делились впечатлениями. Несмотря на опасность, которая таилась в каждом из заданий, никто не пострадал.

– Мы сами прошли каждый маршрут по несколько раз, постарались все предусмотреть, – говорят организаторы игры Олег и Дима. – Теперь будем готовить следующую игру, искать новые места.

Большинство участников сразу же изъявили желание участвовать, уминая с аппетитом немного грязную, но очень вкусную яичницу.

– Я постоянно играю, это лучше, чем сидеть в прокуренном зале дискотек или в компьютерном клубе, – говорит Анечка, постоянная участница игр. – Мама сначала не хотела отпускать, но после того как я вернулась живая и невредимая после первой игры, стала спокойнее относиться к моему увлечению. Кстати, среди участников есть топ-менеджеры крупных компаний, даже один банкир как-то с нами бегал…

Схема игры

Заявки на участие в игре ребята подают заранее, в команде может быть до 10 человек и обязательно хотя бы одна машина. Для удобства один из ребят создает так называемый штаб. С помощью ноутбука дежурный штаба выходит в Интернет, получает задания и подсказки, использует специальные электронные карты для быстрого поиска объекта и держит связь с игроками и организаторами.

Цель игры – найти код из четырех цифр, спрятанных в разных местах. Код команды отправляют организаторам игры, которые дают доступ к новому заданию. Всего в игре 10 уровней. Победителем в игре становится комнада, которая первой пройдет все задания.

Возраст не помеха?

По словам организаторов, в игре есть возрастной ценз – старше 18 лет.

Для более молодых участников проводятся отдельные игры. А в середине апреля пройдет ночная игра, в которой будут участвовать целые семьи.

Александра МЫСКИНА, Руслан ПРЯНИКОВ (фото)