КНБ: Когда закипает кровь

Начальник отдела КНБ прибыл на базу и с порога предупредил: “Готовимся работать по-тяжелому”… Спецназовцы хорошо знали, что это такое: еще не зажили раны после спецоперации в Боралдае, когда потеряли Таху и Рауля. В комнате наступила гробовая тишина. Слышны были лишь приглушенные звуки подготовки снаряжения и оружия. Каждый сотрудник понимал, что боевая задача должна быть непременно выполнена и что дома ждут жена, дети и родные сердцу люди. Значит, надо собраться и сделать всё по высшему разряду.

Из воспоминаний бойцов спецназа, чьи имена раскрывать пока нельзя: “В наших рядах было много молодых сотрудников, которые впервые шли на задание. Но никто из них не дрогнул. Закалка”.

Знаю, что в тот момент у каждого в голове пробегает мысль: “Вот он – момент истины. Когда нет обратного пути и надо преодолеть все сомнения и действовать, как учили, как велит долг”. В такие минуты понимаешь, что означает выражение “в жилах закипает кровь”. Когда все действия происходят рефлекторно, на уровне подсознания. Когда бойцы делают то, чему так долго учились через пот и кровь.

Операция проводилась в дачном массиве “Баганашыл” в августе 2012 года. Здесь в каждом доме – по огромной собаке, но все они как по команде спрятались в конурах, не издавая ни звука при приближении группы захвата.

Наступила точка невозврата

Накануне проведения операции в одном из частных домов Алматы произошел мощный взрыв. Прибывшие на место полицейские обнаружили несколько трупов, униформу сотрудников правоохранительных органов, автомобильные номера прикрытия и корочки служебных удостоверений… Следы этого ЧП и вывели оперативников на дом в дачном массиве.

Одна группа спецподразделения КНБ должна была подойти к дому с тыльной стороны, другая – скрытно пробиралась огородами, умело используя рельеф местности и различные постройки. Адреналин зашкаливал, руки крепко сжимали оружие.

В наушниках каждого бойца звучит условный знак – специальная команда, которую они узнают из тысячи. Пошел обратный отсчет: “9, 8, 7, 6, 5, 4, 3… ШТУРМ, ШТУРМ, ШТУРМ!”

Засевшие в укрепленном доме террористы открывают шквальный огонь. Один из бойцов прикрывает своим телом командира, оказавшись на линии огня. Три пули попадают в бронежилет, одна в каску… Еще один боец получил сквозное ранение в ногу, но поле боя не покинул. Пуля прошла навылет, не задев кость. В рации прозвучало коротко: “У нас один трехсотый, но жить будет”. Последняя сделка "Максималиста": как алматинские чекисты арестовали шпиона

Бой продолжался. Пуля пробила газопровод, но террористы не прекращали вести беспорядочный огонь. Разгорелся пожар, но прибывшая на место бригада пожарных огонь тушить не смогла. Крики “Аллах акбар!” и призывы, что они воины Аллаха и к смерти готовы, с той стороны звучали угрожающе.

Отказавшись от переговоров и не желая сдаться, преступники сгорели.

Родились в бронерубашках

Сквозь клубы дыма было видно, как уставшие от длительной осады бойцы спецназа, сняв с себя промокшую от пота, а кое у кого и от крови амуницию, молча сидели в тени забора и курили. Образно говоря, все они родились в бронерубашках.

Вполголоса звучит команда старшего: “Идем на базу. Операция успешно завершена”. И усталость как рукой сняло. Впереди у них будут новые рискованные задания и дерзкие командировки. Всё для того, чтобы граждане могли спокойно жить и трудиться.

АЛМАТЫ