Клоуны атакуют

“Маски” существуют с 1984 года, но их звездный час пробил в 1990-х, когда на ТВ стала демонстрироваться многосерийная эпопея “Маски-шоу”. В ней труппа путешествовала по миру, переиначивала классику и обыгрывала историю, и всегда делала это очень живо и без повторов. Их именем даже стали называть популярное увлечение спецслужб – неожиданные рейды людей в масках и камуфляже. К середине 2000-х программа исчезла с экранов, на вольные хлеба подались яркие персонажи команды: сексуальная медсестричка Эвелина Блёданс и лысый Владимир Комаров. А в телевизорах на смену немому “Маски-шоу” пришли чересчур говорливые “Комеди клабы”.

Без эфиров одесских комиков стали забывать, но сама труппа никуда не делась. В Одессе функционирует их собственный театр “Дом клоунов”, где “Маски” дают спектакли, также коллектив постоянно гастролирует. В репертуаре – полноценные театральные постановки, но выполненные, естественно, в комическом ключе: “Отелло”, “Ромео и Джульетта”, сюрреалистическая комедия “Ночная симфония” и т. д.

В Алматы “Маски” привезли программу “Атака клоунов”. Это подборка различных миниатюр, которые способны рассмешить и взрослых, и детей, коих на алматинском концерте было предостаточно.

С самого начала было удивительно смотреть, как такие взрослые мужчины (а всем участникам почти по 50 лет) самозабвенно пляшут канкан. Заправлял Георгий (Жорик) Делиев: он выходил на сцену то в красном костюме с вышитыми золотым орлом и литерой “G” на спине, то в образе умирающего, но никак не могущего умереть лебедя-зомби.

Тонкая и гротесковая антитабачная миниатюра от Александра Постоленко (Пистон) наглядно давала понять, что курение таки реально убивает. В итоге герой, попав на тот свет, выбросил в зрительный зал остатки сигаретной пачки, как бы предлагая: попробуйте покурить после увиденного. Кстати, именно Постоленко, а не Делиев, как принято думать, является мужем единственной в труппе дамы – Натальи Бузько.

Клоунское безмолвие периодически нарушал своими лирико-поэтическими страничками Борис Барский. В сериале “Маски-шоу” он более всего запомнился ролью дедушки. Как написано в анкете артиста, у него два верхних образования, вредных извращений не имеется, а любит он кошек, собак, отбивную свинину и женщин. На сцене Барский предстает этаким усатым Пьеро. Почти всегда грустный, мечтательный, он читает стихи только о дамах.

Естественно, на концерте не обошлось и без взрослого юмора. То Наташу Бузько помнут за накладную грудь, то Барского – за другое место. Или так называемый фрагмент балета “Чай на четыре персоны” с глубинным смыслом, где Барский предстал в образе самовара. В ходе танца он величаво поглаживал свой “крантик” и “разливал кипяток” волновавшимся кружкам-подружкам. Но вот незадача: трех обслужил, а четвертую не смог…

Поиграв с залом в интерактивную “Рыбалку”, под занавес представления “Маски” выбежали в зал с водяными пистолетами и начали поливать визжащую от неожиданности и удовольствия публику. Что сказать, приятное завершение вечера – после полутора часов смеха получить за шиворот водную очередь от самого Барского.

Артем КРЫЛОВ, Руслан ПРЯНИКОВ (фото)