Китайские каникулы

– Ездил по приглашению старых друзей. Там проходил симпозиум художников, – делится впечатлениями Мухамет-Умар Сализович. – Завел новые знакомства с китайскими коллегами. Мы поделились творческим опытом. Китайская живопись разительно отличается от западной – совершенно другой художественный язык, куда более условный и даже декоративный. Эмоциональную насыщенность их живописи не сразу замечаешь – у них несколько иные способы проявления чувств. Нет внутреннего напряжения и противоречивости полотен, строгих математических построений. Все это нужно воспринимать сквозь призму истории. Взять, к примеру, натюрморт: как известно, неподвижные предметы с точки зрения китайцев мертвы без динамики движения жизни и времени. Поэтому рядом с камнем всегда рисуют растение, а фрукты – на ветке. Но лично для меня главный итог поездки – это приглашение от правительства Шэньси провести выставку работ в Пекине. Я с удовольствием согласился!

Тараз