Китайцы обвинили в расизме немецкий онлайн-магазин

Китайцы - от простых пользователей интернета до представителей посольства в Германии - требуют убрать футболки из продажи и извиниться и вообще заявили, что во всем виноваты японцы. Об этом сообщает портал MediaLeaks.

Немецкий магазин одежды Spreadshirt попал "под раздачу" из-за футболки с призывом, который посчитали расистским.

Онлайн-ритейлер предлагает посетителям возможность самим придумать дизайн для футболки, заказать ее печать и выложить свой дизайн на сайт в открытый доступ. Двое посетителей магазина восприняли идею "полностью собственного дизайна" буквально и создали футболки со слоганами "Спаси собаку, съешь китайца" и "Спаси акулу, съешь китайца". Однако некоторые китайцы не поняли суть призывов с зоозащитным посылом и обвинили магазин в расизме.

Представители магазина ответили отказом на критику и требования изъять футболки из продажи. Ритейлер пояснил, что дизайн футболок создают сами пользователи сайта (которых более 70 тысяч) и магазин не несет ответственности за посыл и сообщения, которые могут быть изображены на футболках. Представители платформы понимают, что некоторые высказывания могут показаться кому-то оскорбительными, однако не собираются цензурировать чьи-либо идеи для футболок, выступая своего рода открытой площадкой для реализации идей.

Китайское посольство в Германии дважды попросило магазин убрать скандальные футболки из продажи, однако они до сих пор доступны для покупки. При этом на сайте по запросу "chinese" можно найти как футболки с более оскорбительными слоганами ("No Dogs or Chinese Allowed" - "Собакам и китайцам вход запрещен"), так и с "положительными" надписями ("I love China" - "Я люблю Китай", "This Guy is an Awesome Chinese" - "Этот парень - потрясный китаец"). Комментаторы потребовали убрать футболки из продажи и извиниться перед теми, кого такие надписи могли оскорбить. Они предложили и свои слоганы.

А некоторые защитники китайцев вообще заявили, что магазин неправ - но не потому что продает футболки со спорным слоганом, а потому что указывает в нем жителей Китая, а стоило бы съесть его "соседей".

"Не, мы не едим акул. Проверьте, это японская фишка. А что касается собак, корейцы едят их больше, чем мы. Лично я вообще не ем собак, не так уж много людей в Китае едят их".

Зоозащитники из Humane Society International отмечают, что несмотря на стереотипы о традиции поедания собак в Китае, 69% китайцев никогда не пробовали есть животных, а два года назад петиция с требованием запретить убийство псов ради традиции собрала в Китае 9 миллионов подписей. При этом зоозащитники указывают, что в Азии ежегодно убивают и поедают до 30 миллионов собак. Отметим, что на сайте действительно размещены совершенно разные дизайны футболок, созданные пользователями, и многие из них могут показаться кому-нибудь оскорбительными - церкви, феминистам, сторонникам различных политических деятелей. Так что, возможно, то, чем питаются китайцы, японцы и корейцы, - не самая большая проблема производителя футболок в будущем. Компания Zara ранее оскорбила покупательниц, посоветовав им любить свои формы и продемонстрировав в качестве примера моделей "без форм". А российских феминисток оскорбил прошедший фестиваль феминизма в Москве - борцам женского пола за права женщин показалось, что он недостаточно феминистский.