Худшее последствие пандемии коронавирусной инфекции назвала доктор биологических наук, вирусолог Анча Баранова, передает Lenta.ru.
Естественно, пандемия не будет все время развиваться по восходящей. Произойдет какое-то новое глобальное событие, например, высадятся инопланетяне возле Эйфелевой башни. Все на них переключатся, а о вирусе забудут. Человечеству ничего не грозит, оно адаптируется ко всему, - сказала Анча Баранова.
По мнению вирусолога, у человечества - огромное разнообразие генотипов, некоторые из них устойчивы к коронавирусу.
- С точки зрения эволюции самое плохое, что может случиться, - это селекция людей. Наиболее чувствительные генотипы просто меньше размножатся - я не говорю, что вымрут, - подчеркнула Баранова.
Потому что, как объяснила вирусолог, "если женщина каждые полгода болеет коронавирусом, она еще и антиваксер, и пытается забеременеть, то при таких вводных она точно родит меньше детей, чем женщина натурально устойчивая к коронавирусу, к тому же вакцинированная".
- Учитывая, что в этих группах количество детей будет разным, то в среднем популяция людей станет более устойчивой к коронавирусу, и уже скоро, - говорит Анча Баранова.
По ее словам, "в человеческом геноме есть опции, которые свидетельствуют о том, что в прошлом люди быстро эволюционировали под действием каких-то внешних обстоятельств".
- Условно, если мы посмотрим геномы людей, предки которых на протяжении пяти поколений жили в Сибири, и гены южан, то заметим небольшую разницу. У сибиряков мутации генов, связанных с холодовой устойчивостью, встречаются гораздо чаще, чем в Средиземноморье, - говорит Анча Баранова.
Но холод, как отметила вирусолог, "не слишком сильный фактор для эволюционной селекции".
- Отбор по вирусу идет более жесткий. У большинства европейцев, например, часто отсутствуют гены, продуцирующие один из интерферонов семейства лямбда. А у большинства африканцев они есть. Существует гипотеза, что это из-за какого-то древнего коронавируса, который пришел к нашим предкам и многих выкосил. Те, у кого были такие гиперактивные интерфероны, уходили в цитокиновый шторм и погибали. А те, у кого этих генов не было, страдали меньше и смогли выздороветь. За несколько поколений частоты генов изменились, безинтерфероновые стали чаще встречаться в популяции, - поясняет эксперт.
- Так что самое ужасное, что может произойти в этот раз, - вовсе не ужасно, ведь такие случаи уже бывали. Даже без вакцин и лекарств через два-три поколения генетическая структура человечества станет другой - и коронавирусу в ней будет уже не порезвиться, - заключила вирусолог.