Хождения по мукам

Мы встретились с Леонидом Васильевичем у него дома, в Жаркенте. 53-летний мужчина с трудом даже сидит в своей постели, держась за натянутую над кроватью веревку.

– Девять лет назад я стеклил дома балкон, сорвался и упал с четвертого этажа, – рассказывает инвалид. – Сломал позвоночник. Как говорят врачи, травма очень сложная: позвоночник сдвинулся со спины на живот, перекрыл позвоночный канал и сдавил спинной мозг. Из-за этого у меня отказали тазовые органы, произошел полупаралич ног. В местной больнице мне оказали первую помощь – убрали образовавшуюся гематому. Но больше ничем помочь не смогли.

– У мужа очень сильный болевой синдром, он часто кричит от боли, вызываем “скорую”, но уколы уже не помогают, – вступает в разговор супруга Галина. – Мы обращались в больницы Талдыкоргана, Алматы, департаменты здравоохранения Алматы и Алматинской области, где нам ответили, что такие операции в нашей стране не делают. Год назад через телевизионную программу мы узнали адрес клиники в Новокузнецке. Отправили туда все снимки, заключения врачей, выписки из истории болезни и вскоре получили ответ: операцию на позвоночнике можно сделать с благоприятным исходом, о чем подробно написано в консультации нейрохирурга клиники. Но на такую операцию необходимо от 100 до 200 тысяч российских рублей.

Узнав, что есть шанс, супруги собрали все документы и отправили их в Министерство здравоохранения для получения квоты на лечение в российской клинике. После по требованию чиновников еще в течение нескольких месяцев отправляли недостающие документы. Ответа не было. А когда Галина позвонила в министерство, оказалось, что документы не успели рассмотреть на заседании комиссии 2007 года. На другом конце провода попросили собрать документы еще раз. Дескать, за несколько месяцев они устарели.

– Вы даже не представляете, чего стоит свозить мужа на консультацию к врачу, ведь он вообще не ходит, – всхлипывает Галина. – А собрать бумаг нужно целую кучу!

И все-таки супруги нашли силы обновить документы. Их направили в областной департамент здравоохранения, а оттуда в начале апреля 2008 года документы ушли письмом в Минздрав. С тех пор никакого ответа – ни устного, ни письменного.

Мы искренне надеемся, что чиновники Министерства здравоохранения найдут время и рассмотрят документы Леонида Гусева. Те, кто готов помочь инвалиду, могут узнать его координаты, позвонив в редакцию по телефону 8 (727) 258-36-34.

Елена КОЭМЕЦ, Тахир САСЫКОВ (фото)