Хотите стать звездой? Платите!

Как правило, звонок, поступивший на домашний или сотовый телефон, является неожиданностью для родителей и их чада. Но когда доброжелательный голос на том конце провода сообщает, что ваш замечательный ребенок был кем-то там отмечен и замечен, потому приглашается на кастинг, и это сулит ему в будущем много чего хорошего и полезного, устоять перед этим мало кто может. Ведь психологически разговор строится очень даже грамотно. Кто же не хочет счастья своему отпрыску? А тут убедительный пока еще таинственный собеседник обещает, что ребенку помогут раскрыться как личности, освободиться от различных комплексов, почувствовав себя уверенным и раскрепощенным на публике. Его портфолио будет размещено в Интернете, предложено различным агентствам, отбирающим моделей. И так далее и тому подобное. Как не закружиться голове от такой-то перспективы…

И ведут ведь родители своих детей на те самые кастинги!

Только вот реальность в большинстве случаев далека от тех грез, которые сформировались под чарующими обещаниями. Проза жизни такова, что родителям, уже настроившим своих детей на феерический лад, банально предлагается тут же подписать договор, по условиям которого агентство, пригласившее их, оценивает свои услуги по так называемому продвижению будущей модели в достаточно серьезные суммы. При этом если внимательно вчитаться в условия такого контракта, то он изобилует витиеватыми фразами, не позволяющими простому человеку сразу распознать, что его попросту вводят в заблуждение.

К нам в редакцию уже не единожды обращались родители, которые были разочарованы такими компаниями. И понять их можно. Ведь в присутствии ребенка хорошо подготовленный специалист в ярких красках рассказывает о блестящем будущем их чада, заверяет в том, что ребенок – уже почти звезда. И тут же протягивает договор, который нужно и можно подписать только здесь и сейчас. Другого шанса просто не будет. Что в итоге? Родитель, видя восторженные глаза своего ребенка, не вникая, подписывает договор. Хотя смутно ощущает, что его банально облапошили. И лишь дома, внимательнее вчитавшись в текст бумаги, видит, что обязан заплатить какой-то невозвращаемый вступительный взнос. Затем около 100 тысяч тенге – за создание портфолио ребенка, потом еще какие-то суммы… А самое интересное, что лихорадочный поиск в тексте такого контракта обязательств компании по продвижению ребенка и работе с ним сводится к тому, что на руки выдается то самое портфолио (попросту – несколько фотографий) и оговаривается, что если вдруг какое-нибудь рекламное или модельное агентство заинтересуется таким ребенком, то ему помогут в продвижении. За отдельную плату.

Нетрудно догадаться, что в подавляющем большинстве случаев после оплаты всей суммы по договору никто и никогда родителям не перезвонит. А зачем? Ведь бизнес-то беспроигрышный. Новых кандидатов всегда предостаточно. Да и обмана вроде бы нет. Фотографии сделали и отдали. А то, что никто из модельеров на вашего ребенка внимания не обратил, так это же дело вкуса тех самых модельеров…

Особо недовольным родителям, правда, иногда возвращают деньги. Но это скорее исключение. Большинство переживают разочарование молча.

К сожалению, в такой игре взрослых дети оказываются мелкой разменной монетой. Ведь никого не интересует их душевное состояние после такой ярмарки тщеславия. Каково им потом жить с чувством, что их отбраковали?

И родители получают лишь проблемы и переживания. Хотя ни один так называемый кастинг этого не стоит. Ведь личность формирует не он.

Алматы

Автор: Elina Alkova