«Хотели отстрелить ногу»: организатора "случайного" заказного убийства осудили в Шымкенте

Специализированный межрайонный суд по уголовным делам Шымкента вынес приговор 37-летнему Ержану Калдыбаеву и Бакдаулету Биходжаеву, 1989 года рождения, обвиняемым в умышленном убийстве по предварительному сговору по найму, сообщает корреспондент медиа-портала Caravan.kz.

Суд установил, что Калдыбаев в 2018-2019 годах растратил значительную часть средств из фирмы, в которой он работал в партнерстве с главным учредителем фирмы - Ж. Алдабергеновым. В конечном счете Алдабергенов выяснил факт крупной недостачи и стал предъявлять своему компаньону претензии. Тогда Калдыбаев решил расправиться с партнером по бизнесу. Для этого он обратился к своему знакомому Биходжаеву и предложил ему выполнить заказ за 5 миллионов тенге. При этом, как отмечали в суде оба обвиняемых, прямого указания на убийство не было. Заказчик просил исполнителя лишь «отстрелить ногу или руку» занудному партнеру.

Исполнитель приобрел обрез от охотничьего ружья, изучил подходы к дому жертвы и примерный график его передвижений. 19 июля прошлого года, примерно в 17.30, в шымкентском микрорайоне «Тараз» Биходжаев в упор расстрелял из обреза Алдабергенова, выезжавшего из ворот своего дома в автомобиле. Убийца успел скрыться. Пострадавший был срочно госпитализирован, его экстренно прооперировали. Но, несмотря на это, он умер спустя несколько часов.

Момент расстрела попал в поле зрения камер видеонаблюдения, установленных на улицах. В результате кропотливой оперативно-следственной работы полиции Шымкента подозреваемый в убийстве был задержан в сентябре того же года. В тот же день в полицию пришел сдаваться и заказчик – Калдыбаев.

В суде оба утверждали, что убивать не хотели, это вышло случайно.

Суд посчитал это попыткой уйти от ответственности и признал обоих виновными в убийстве – по 15 лет лишения свободы. Биходжаев также получил срок за незаконное хранение оружия – 2 года 6 месяцев, которое ему сложили с основным сроком. В итоге он проведет в колонии 17 лет 6 месяцев.

Суд также постановил взыскать с обоих осужденных в солидарном порядке 10 миллионов тенге в качестве возмещения морального ущерба пострадавшим. Приговор пока не вступил в законную силу.

Автор: Алим Абенов