Хо-хо, парниши!

Как известно, Эллочка-людоедка, увековеченная Ильфом и Петровым, легко и свободно обходилась во всех случаях жизни тридцатью словами. В то время как словарь типуса из племени мумбо-юмбо, по утверждению классиков, составляет триста слов.
Отлично также известно, что у Эллочки была высококультурная подруга Фима Собак (сто восемьдесят слов), знавшая в том числе такое богатое, которое жене инженера Щукина не могло и присниться: гомосексуализм.
Впрочем, оторвемся от потрясающих по краткой выразительности диалогов m-m Щукиной с современниками и вернемся на два века вперед, а именно - в окружающую нас действительность.
Эллочек и сейчас - хоть пруд пруди. Прислушайтесь хотя бы ненароком, эдак ненавязчиво, как разговаривают подростки, остановившиеся покурить в тени дерев. Ну, положим, сменились ключевые выражения, по которым мигом определяется современный продвинутый чел. Прикинь-реально-тупо-да ты чо - и можно никогда не знать, что такое, к примеру, дифференциация или ренессанс.
Есть в нашем обществе и очень много взрослых граждан, которым, скажем, слово эклектика что-то смутно и отдаленно напоминает: то ли кильку, то ли этикетку. Впрочем, они вполне могут общаться и простейшими междометиями, лишь соответственно меняя интонацию.
Однако сии члены социума в высоких креслах, как правило, не сиживают. И законов, по которым данному социуму предписывается жить, не принимают. В отличие от парламентариев наших, которые недавно…нет, не подберу чего-нибудь из лилейного штиля…Годится только экспрессивная народная лексика. В общем, облажались парламентарии по полной.
За годы нелегкой своей деятельности они ратифицировали около пяти тысяч международных договоров. И вот внезапно выясняется, что депутаты не знают, что, собственно говоря, означает слово "ратификация"!
Слуги народа обратились в Конституционный совет с просьбой разъяснить: ратификация и присоединение - это одно и то же, или нет? Не совсем понятно, с чего это их проняло. Ратифицировали себе, ратифицировали спокойненько - и вот на тебе, кто-то шибко любознательный нашелся. Дальше - больше! Оказывается, некоторое беспокойство возникло из-за того, что "часть международных договоров оказалась выше законов РК". (Это цитата из депутатского запроса в КС). Нормально! То есть представляете картину: зал заседаний, утро. Кто газету просматривает, кто сны додремывает. С трибуны слышится маловразумительное бубнение, затем вопрос: кто за то, чтобы ратифицировать данный международный договорчик? Ну кто же будет против, господи! Ведь мировое сообщество, цивилизация, ВТО и прочая, и прочая. Ратифицируем, ура!
А через месяц выяснится, допустим, что мы подписались под тем, что каждый гражданин РК обязуется перечислить личный месячный заработок в фонд спасения головоногих моллюсков. И перечислим, потому как иначе - скандал, обструкция! (г-да депутаты, поинтересуйтесь в энциклопедии, что это значит).
Мама дорогая, а вдруг мы ратифицировали пакт о запрещении в стране секса в дневное время? Или присоединились к пакту о ненападении на мух. Шутки шутками, но ведь дело может случиться и куда серьезнее... И что скажет то же мировое сообщество об этой "ратификации не глядя"?
Запас карман не тянет. Особенно словарный. Предлагаю в принудительном порядке снабдить каждого депутата словарем иностранных слов, и не просто заставить зубрить "от сих до сих", но раз в месяц устраивать строжайший экзамен на понимание заученного.
А то они нам устроят однажды …
Кстати, в своей плодотворной работе государственные умы не только ратифицировали цифру договоров с тремя нулями, но и присоединили нашу страну к 76 документам. Страшно подумать, а ведают ли они, что такое - присоединение.
Или снова голосовали на автопилоте?