Хип-хоп-группа Rennie Harris Puremovement. Студенты асфальтовых джунглей

Художественный руководитель известного хип-хоп-коллектива Ренни Харрис – уроженец Северной Филадельфии, вырос в среде афроамериканцев. С 15 лет вел семинары и занятия в университетах, продвигая культуру “социального” танца. Считает, что “уличное” происхождение – основа любого танцевального стиля. Харрис назван среди самых влиятельных людей последнего столетия в истории Филадельфии, его сравнивают с такими легендами танца ХХ века, как Элвин Эйли и Боб Фосс. Свой коллектив он основал в 1992 году. Работы Rennie Harris Puremovement охватывают все разнообразие афроамериканских традиций прошлого. В то же время в них представлен голос нового поколения, интерпретирующего танец на собственный манер. Чего стоят только названия мини-спектаклей: “Что-то происходит с любовью”, “Студенты асфальтовых джунглей”, “Марш Антмана” и другие.

Гости из Америки – Родни, Кристалл, Рокет, Каэл, Денита, Филипп – посмотрели и оценили выступления казахстанских хип-хоп-команд и рассказали, как начинали сами:

– Когда мы начинали, у этого направления не было востребованности и денег. Максимум, куда могла вывести карьера уличного танцора, – на подтанцовку у Майкла Джексона или Мадонны. А Ренни Харрис научил, как стать артистом в танце. Он открыл для нас дверь в мир хип-хопа. Сейчас несколько участников коллектива преподают этот стиль в университетах, на магистерских курсах по всему миру. В США в хип-хоп вовлечено и молодое, и более старшее поколение. В каждом крупном городе есть свое социальное направление танца. Хип-хоп постепенно прокладывает себе путь на вечеринки.

– Как вам выступления казахстанских команд?

Родни: Все это напоминает 80-е годы. Мы видим здесь на улицах граффити – это тоже часть культуры. Честно говоря, нам очень нравились те времена. В 80-е люди танцевали, многие просто наслаждались хип-хоповскими движениями. Сейчас молодежь больше смотрит на танец, как на спорт. Социальная часть постепенно уходит. А в Казахстане мы увидели свежую энергию, вкус к танцу.

Рокет: Везде танцуют примерно на одном уровне – на Ближнем Востоке, в Северной и Южной Африке, Азии. Благодаря Интернету молодежь учится танцевать. Но это еще сырая энергия, нельзя просто копировать жесты, надо знать, что за ними.

– О чем может рассказать язык тела в хип-хопе?

Рокет: В Америке по движениям сразу можно определить, из какого ты города. В каждом мегаполисе – свой танцевальный стиль и страсть, с которой человек танцует.

Филипп: В танце можно выразить всё – чувства, эмоции, рассказать о себе. Например, в Лос-Анджелесе танцуют более агрессивно.

– Помогает ли хип-хоп держать себя в форме?

Родни: Это отличный способ держать себя в тонусе, так как теряется много калорий.

– А как восстанавливаете силы?

Родни: У одних просыпается аппетит, кто-то сразу засыпает, кто-то пьет протеиновые коктейли. А еще секс.

– Танец и алкоголь – совместимые понятия?

Каэл: Нет! Хип-хоп требует работы мозга, нужно держать равновесие, следовать музыке.

Рокет: Одна из причин, почему закрываются хип-хоп-клубы, – мы не пьем алкоголь. Мы любим наши уличные танцы, но для клубов этого недостаточно, чтобы иметь доходы.

– Кто больше создан для “социального” танца – мужчина или женщина?

Филипп: У юношей и девушек есть свои козыри: у парней – физическая сила, у девушек – эмоциональность. В любом танце они могут установить связь, эмоциональную и духовную. Сейчас по ТВ часто показывают девушек, которые делают просто сексуальные движения, но к хип-хопу они не имеют никакого отношения. Это нас и разъединяет.

– Вы в Казахстане впервые. Как впечатления?

Родни: Мы просто полюбили вашу страну, хотя до приезда сюда ничего о ней не знали. За неделю увидели столько гостеприимных людей! Женщины – потрясающие! Я написал всем одиноким мужчинам в своей родне – приезжайте в Казахстан на поиски жен!