Хаб на все времена

Вместо “Шелкового пути” – дороги железные

По экспертным оценкам, к 2020 году объем торгового оборота в нашем регионе вырастет в 1,5 раза и составит более 1,3 триллиона долларов. Причем основной рост ожидается в торговле между Азией и Европой. И Казахстан благодаря своему географическому положению может стать крупнейшим транзитным государством. Именно ради достижения этой цели наша страна делает все возможное для переориентации традиционных морских маршрутов в наземные.

– Одним из важнейших этапов для формирования грузовой базы и распределения грузопотоков, а также для продвижения казахстанского экспорта является создание центров консолидации в основных морских гаванях Евразии. При этом определены основные точки размещения внешней терминальной сети и инфраструктуры в таких странах, как Китай, Литва, Россия, Иран и Индия. Уже сейчас есть первые совместно реализованные проекты, одним из которых является терминал в порту Ляньюньган (Китай). – О том, как реализуется программа формирования внешней и внутренней терминальной сети РК, рассказал вице-президент АО “НК “КТЖ” Канат АЛПЫСБАЕВ.

Все, о чем мечтал бизнес

Но, развивая внешнюю инфраструктуру, не стоит забывать и о внутренней. Одним из важных этапов ее развития можно считать строительство транспортно-логистического центра в Астане.

Он находится на республиканской магистрали Караганда – Астана, вблизи объездной кольцевой автодороги и железнодорожной станции Сороковая. На территории ТЛЦ построены сухой склад почти на 30 тысяч квадратных метров, климатический склад на 13 тысяч квадратных метров, дистрибуционный центр на 25 тысяч квадратных метров и контейнерная площадка на 70 тысяч квадратных метров. Соблюдены все необходимые требования к архитектуре склада, ширине пролетов, высоте стеллажей хранения, температурному режиму. Автоматизация инфраструктуры сопровождает процесс в режиме реального времени. Использование передовых технологий позволяет существенно повысить уровень и скорость выполняемых операций по погрузке-разгрузке товаров, обрабатывать до миллиона тонн груза в год.

– Мы будем предоставлять весь спектр услуг: начиная от контейнерной обработки, консолидации грузов, а также широкий спектр услуг по хранению. То есть мы будем предоставлять услуги по принципу “одного окна”. Для снижения затрат на логистику в расположении ТЛЦ целая инфраструктура узлов, организована приемка и отгрузка товаров с железнодорожного состава на автомобили и обратно. Пять километров подъездных железнодорожных путей подведены прямо к складу, – рассказывает Канат Алпысбаев.

Также предусмотрена возможность транспортировки грузов с ТЛЦ в аэропорт Астаны и таможенное оформление грузов прямо на территории центра.

Кроме того, как отметил директор по операционной деятельности ТОО “Транспортно-логистический центр” Евгений ГИРШИН, на территории ТЛЦ функционирует гипермаркет, в котором будет реализовываться продукция клиентов складов. Так как за счет оптимизации многих процессов затраты на хранение для бизнесменов снижены, цены на продукты будут ниже, чем в других магазинах города.

В рамках программы создания внешней и внутренней терминальной сети аналогичные столичному транспортно-логистические центры будут построены в крупных городах Казахстана: Актобе, Павлодаре, Алматы, Уральске, Атырау, Актау, Костанае, Семее. До конца текущего года завершится строительство ТЛЦ в Шымкенте.

В перспективе крупные региональные логистические центры будут связаны с центральным хабом в Астане по “лучевому принципу”.

Анна ВЕЛИЧКО, Астана