– Ваша приверженность классическому кроссоверу – это попытка популяризировать оперу?
– Можно сказать и так. Сила классической музыки – в высокой духовности, элитности. Чтобы понять классику, нужны время, внимание, душевные силы. А сила популярной музыки в легкости, в том, что ее восприятие не требует высоких мыслей. Наше творчество – это синтез оперы и эстрады, это та же классика, преподнесенная современно. Мы создаем свою музыку, привлекая молодые оркестры, интересных дирижеров. Сейчас появляется большая плеяда талантливых музыкантов. Мы организовываем проекты, которые дают людям возможность выбирать.
– Есть ли у вас своеобразный “кодекс чести” группы, своеобразное табу?
– Никогда не поем под фонограмму. Всем – начиная от выбора репертуара, аранжировок и заканчивая продюсированием – занимаемся сами. Это позволяет наше профессиональное музыкальное образование – все мы выпускники академии хорового искусства им. А. В. Свешникова и аспирантуры хорового искусства, учились в Италии.
– У вас исключительно мужской коллектив, что невольно толкает на мысль о чьем-то лидерстве...
– Только не в нашем случае. “Люби искусство в себе, а не себя в искусстве” – это главный девиз группы. Нам не столь важно показать себя в этом произведении, как придать ему новое звучание, сделать достойно то, что будет цениться. Мы нацелены на общую идею – на качество, и в этом для нас нет разногласий. У каждого из нас свой голос, он индивидуален и незаменим.
– Как вы оцениваете казахстанскую публику?
– Здесь очень благодарные слушатели, что чрезвычайно важно для артиста. В Казахстане образованная, высокоинтеллектуальная публика, которая любит и ценит музыку, а еще подпевает, причем хорошо!
Астана