Казашки вынуждены выходить замуж за корейцев — алматинка о жизни в Южной Корее

Алматинка Жанат Торешова в интервью Nege.kz поведала, как живут трудовые мигранты из Казахстана в Южной Корее. По ее словам, многие казахские девушки, приехавшие из Казахстана на заработки, выходят замуж за местных граждан, передает Caravan.kz.

«Я не собираюсь выходить замуж за корейца, нет таких мыслей. Но немало казашек выходят замуж за граждан Кореи, чтобы получить визы, гражданство и остаться там жить. Очень много девушек из России и Украины выходят замуж за местных мужчин. Корейцам нравятся европейки, славянки, особенно русские женщины, у них одна религия. Но казахам это не подходит. Тем не менее казашки вынуждены соглашаться и выходить замуж за корейских мужчин», — приводит слова девушки Total.kz.

Жанат Торешова также рассказала, что многие казахстанцы едут в Южную Корею по туристической визе и остаются нелегально работать.

«Заработки в Корее гораздо выше, чем в Казахстане. Например, сезонный сборщик чеснока получает 150-200 тысяч вон в день (50-55 тысяч тенге). Если вы работаете на заводе, то будете получать около 30-35 тысяч тенге в день. Работа проще, чем у других, не придется поднимать тяжести, но ты работаешь 10-12 часов подряд. Есть заводы, которые работают посменно. Платят 250-300 долларов в день. В целом в Корее в среднем можно заработать один миллион тенге в месяц. Однако работа очень тяжелая. Половина этой суммы уходит на съемную квартиру и еду. Но все-таки лучше, чем в Казахстане. Потому что у нас почти вся зарплата уходит на продукты. По специальности я медик, мать-одиночка, в Казахстане получала зарплату 200 тысяч тенге, из них 150 тысяч уходило на аренду жилья», — говорит она.

Женщина также рассказала о разнице в менталитете, культуре и образе жизни.

«В целом Южная Корея — страна с развитыми технологиями и экономикой, они ушли вперед нас на целый век. С Казахстаном вообще не сравнить. Законы строгие, коррупции нет. Но вместе с тем здесь вы не увидите милосердия, любви, сострадания со стороны людей. Их менталитет очень не похож на казахский. С нами работают корейцы в возрасте от 60 до 70 лет. Это связано с тем, что молодые люди часто едут в США и работают в сфере новых технологий. А тяжелую работу выполняют взрослые и посторонние люди, такие как мы. Люди там живут в постоянном стрессе», — говорит Жанат Торешова.