“Казахтелеком”: Вчера, сегодня, завтра”

Телефонная связь, проверенная временем

“Казахтелеком” более двадцати лет обеспечивает казахстанцев качественной связью и Интернетом и по-прежнему остается главным локомотивом на рынке инфокоммуникаций. Среди значимых достижений прошлого года – завершение программы масштабной цифровизации сети телекоммуникаций в республике, начатой в 2010 году. Компанией произведена замена аналоговых станций на цифровое коммутационное оборудование, обеспечено переключение абонентов из числа жителей городской и сельской местности на новое оборудование. Так, для сравнения: в 1994 году процент цифровых телефонных сетей в стране составлял всего 4,56 процента, сегодня благодаря программе по модернизации сети и замене устаревшего оборудования – все 100 процентов.

Компания продолжает активное привлечение новых абонентов к услугам телефонии. Результат этой работы – количество фиксированных линий в сети АО “Казахтелеком” на 1 января 2016 года составило 3 878 584 единицы. Вопреки многолетним предсказаниям о скорой кончине фиксированной связи число ее абонентов продолжает расти, а в условиях кризиса она снова становится актуальной. Плотность стационарных и радиотелефонов на 100 жителей составила 22,59 номера.

Сегодня и в селе уже никого не удивишь качественной связью и скоростным Интернетом. В ходе модернизации и развития сельской связи “Казахтелекомом” было установлено 740 базовых станций, которые теперь обеспечивают охват порядка 6 100 сельских населенных пунктов услугами телекоммуникаций. Больше половины сел уже имеет широкополосный доступ в Интернет по технологии сетей мобильной связи третьего поколения EV-DO.

Сверхскоростной Интернет дошел до села

Казахстанцы – активные пользователи Интернета, что и подтверждают данные компании. Так, по итогам 2015 года общее количество пользователей сети Интернет, подключенных через “Казахтелеком”, достигло 4 337 878 человек, что составляет почти ¼ часть всего населения страны. В настоящее время топ-оператор предлагает своим пользователям самую высокую на рынке скорость доступа в Интернет – 120 Мб/сек. Также для абонентов введены такие услуги, как “Отложенный платеж”, которая позволяет перенести дату погашения платежа по услугам доступа к Интернету, “Родительский контроль” – полезный фильтр для родителей, блокирующий доступ для несовершеннолетних к опасным интернет-ресурсам. Линейка IT-продуктов и услуг компании также пополнена новыми сервисами, такими как “Виртуальный офис”, облачное приложение Happy Drive, “SaaS для бизнеса” и др.

Компания работает над активным внедрением облачных услуг, развитием IT-инфраструктуры и усилением сети дата-центров. Стабильную и бесперебойную работу обеспечивает собственная сеть из 15 дата-центров – хранилища серверного и сетевого оборудования для подключения абонентов к каналам сети Интернет с высокой степенью надежности. Крупнейший такой центр обработки данных действует в Павлодаре, его уровень надежности и отказоустойчивости соответствует высокому стандарту надежности, классу Tier III.

Продвинутые казахстанцы уже не представляют своей жизни без интернет-телевидения, общая абонентская база подключившихся к концу 2015-го составила свыше 360 тысяч человек. Компания регулярно совершенствует услуги цифрового телевидения при помощи введения новых сервисов и увеличения количества каналов. Теперь телевидение и видео можно смотреть с мобильных устройств. Для любителей петь и просто меломанов компания предлагает стать звездой караоке – подписавшись на развлекательный сервис “Караоке”. Также в iD TV был разработан сервис SVOD – видео по подписке, позволяющий иметь неограниченный доступ к контенту, который серьезно увеличен за счет сериалов и фильмов от мировых кинопроизводителей.

Стань еще мобильнее

В связи со стремительным развитием мобильных технологий компания уделяет большое внимание этому популярному сегменту. На базе своей дочерней компании – АО “АЛТЕЛ” – за период с 2012 по 2015 год была развернута конвергентная, объединенная сеть с одновременной поддержкой технологий 4G/3G/2G в городах Астане, Алматы, во всех областных центрах, населенных пунктах с численностью населения свыше 50 тысяч человек. Всего сетью охвачено более 550 населенных пунктов страны. Зона покрытия уже достигает и районного уровня – обеспечено покрытие связью четвертого поколения в 81-м районном центре. На 1 января 2016 года в сети “АЛТЕЛ” зарегистрировано более 3,6 миллиона абонентов.

Компания постоянно создает продукты, не имеющие аналогов у конкурентов. Так, одна из заметных новинок – три в одном: комбинированный в себе городской и мобильный номер, а также безлимитный Интернет. Идеальное решение для деловых людей, ценящих свое время и средства.

Компания постоянно развивает свои инновационные услуги для облегчения и автоматизации ведения бизнеса – так, одним из первых внедренных проектов стал ККМ, обеспечивающий передачу фискальных данных с контрольно-кассовых машин налоговому комитету в режиме реального времени.

Новые модели для бизнеса

“Казахтелеком” продолжает реализацию собственной программы по трансформации бизнеса “Өрлеу”. Суть ее в том, чтобы стать еще более клиентоориентированной и инновационной компанией мирового уровня, а также продолжать удерживать лидерство на казахстанском рынке.

Одно из ведущих международных рейтинговых агентств Fitch Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг эмитента АО “Казахтелеком”, чьи ценные бумаги находятся среди “голубых фишек” Казахстанской фондовой биржи на уровне “BB”, прогноз “Позитивный”. По мнению аналитиков, на рейтинг повлияло создание совместного предприятия с Теle2, которое позволит укрепить позиции компании в сегменте предоставления мобильных услуг.

И, наконец, важный показатель для инвесторов – финансовые показатели компании существенно выросли. По данным предварительной финансовой отчетности за 12 месяцев 2015 года, консолидированная чистая прибыль по неаудированной отчетности более чем в три раза превысила показатели прошлого года.

Алматы