Казахстанских туристов отправляют прививаться в Москву

Об этом на пресс-конференции, посвященной эпидемиологической ситуации в республике, рассказала Айнагул Куатбаева, заместитель директора департамента эпидмониторинга инфекционных и паразитарных заболеваний НПЦСЭЭиМ МЗ РК.

Желтая лихорадка – острое инфекционное вирусное заболевание, распространенное в Африке, Центральной и Южной Америке. Основными разносчиками инфекции являются комары. Вероятность летального исхода – до 20%. Эпидемиологи настойчиво советуют туристам пройти обязательную вакцинацию против заболевания, однако у казахстанцев такой возможности нет. Чтобы «уколоться», нужно лететь в Москву.

 - Отсутствие вакцины в Казахстане связано с тем, что любой такой препарат требует регистрации, - объясняет причины отсутствия вакцины Айнагул Куатбаева. – Три прививки в течение двух лет – эту вакцину ни одна компания просто физически и финансово не выдержит. В 2015 году только двое казахстанцев нуждались в вакцинации, в 2016 году потребность была больше – к нам поступали звонки. В эти страны выезжают редко, но те путешественники, которые часто сталкиваются с вопросом иммунизации, уже хорошо знают весь механизм и строят свой маршрут соответствующим образом. Ближайший прививочный пункт – Шереметьево (международный аэропорт в Москве – прим.ред.).

 - Так, может, нужно снизить стоимость регистрации препаратов в Казахстане?

 - Я не могу точно сказать, потому что каждая вакцина требует тщательного изучения, и такие препараты как вакцина против желтой лихорадки – не исключение, - говорит Куатбаева, - Как я уже говорила, чтобы получить регистрацию и пройти все экспертизы и лабораторные исследования, требуется достаточно длительное время.

 - Мы живем в новое время, - поясняет Алим Айкимбаев, консультант научно-практического центра санитарно-эпидемиологической экспертизы и мониторинга МЗ РК, -  Рентабельность фармпроизводства и, в частности, вакцин прослеживается с самого начала. Конкретнее: с выбора, какую цену готовить. Рентабельность прежде всего. Есть страшный вирус Эбола – вакцины от него нет. Почему от этой страшной лихорадки нет вакцины? Потому что эта эпидемия, которая унесла жизни две тысячи жизней, - эпидемией не считается, чтобы тратить громадные деньги на разработки вакцин. Вакцины делаются на массовые социально значимые инфекции: туберкулез, гепатит В, корь, грипп. В случае с вакциной против желтой лихорадки рентабельности также нет. Другое дело – искать иной выход. Возможно, заранее предупреждать, заказывать препарат в какой-то прививочный кабинет, и таким образом выходить из положения.