На днях в Казахстан доставили новую модель Airbus' A320neo (new engine option – прим.ред.). Стоит отметить, что на данный момент - это единственный подобный самолет на территории стран СНГ.
Корреспондент медиа-портала Caravan.kz связался с казахстанским летчиком авиакомпании Air Astana Игорем ДАНИЛОВЫМ, который и осуществлял перегон новейшего аэробуса из французской Тулузы в Алматы.
Данилов рассказал нам об особенностях работы летчика-перегонщика, об ощущениях, испытанных во время полета, а также о всех трудностях столь нестандартной для рядового пилота задачи.
- По каким критериям выбирают летчиков-перегонщиков? Почему выбор пал именно на вас?
- В нашей компании работают хорошие летчики, но также имеет место какой-то случайный фактор. Наверное, выбирали по мере занятости сотрудников, а не по какой-то исключительности.
- Расскажите подробнее о процессе перегона нового самолета в нашу страну?
- Это новый среднемагистральный и сертифицированный самолет, расход топлива у которого несколько меньше, нежели у обычного аэробуса. А по времени – летели мы 7 часов. Трудностей не было - мы прошли специальные программы по эксплуатации такого самолета – этого было достаточно. А вообще - ничего сверхъестественного в нем нет. Единственная особенность - новизна двигателя.
- Через какие страны вам пришлось пролетать? Где вы совершали посадки?
- Перелет был non-stop (беспосадочный – прим.ред.). Мы вылетели из Тулузы, затем пролетали Швейцарию, Германию, Польшу, Беларусь, Россию и приземлились уже в Казахстане.
- Из скольких человек состоял экипаж при перегоне?
- Два пилота (командир и второй пилот – прим.ред.), а также инженеры. Они активно работали по приемке самолета.
- Существуют ли у пилотов какие-нибудь суеверия или традиции, связанные с перегоном новых авиалайнеров?
- Я слышал об этом, но сам не придаю этому большого внимания. Главное - перед рейсом быть хорошо отдохнувшим, чтобы твое психологическое и физическое состояние было на должном уровне и тогда уже ни черная кошка, ни оторванная пуговица тебе не помешает.
- В чем разница между пассажирским рейсом и полетом на пустом самолете?
- Перед каждым полетом ощущаешь ответственность, которая требует повышенной концентрации и собранности. В полете может случиться все, что угодно и летчик должен быть готов к любым ситуациям. А разница? Разница есть только в техническом плане: когда летишь «пустым», то меньше нагрузка (на самолет - прим.ред.) и расход топлива.
- Непосредственно в процессе самого полета, вы использовали возможности самолета на максимум?
- Философия Airbus призывает как можно больше пользоваться автоматикой (автопилот – прим.ред.). Летчик должен быть достаточно «отдохнувшим», чтобы при возникновении различных ситуаций он смог сконцентрироваться на главных вещах и обдумать план действий.
- Положена ли пилотам премия за выполнение такой нестандартной работы?
- Честно говоря, я не знаю о такой практике. Насколько мне известно, перегон самолета оплачивается как обычный рядовой полет.