Это связано в первую очередь с имевшей место в последние месяцы девальвацией российского рубля, что привело к тому, что многие граждане республики, собиравшиеся приобрести автомобили, отправились покупать их в Россию. Что совершенно неудивительно, ведь в национальной валюте стоимость машин, продающихся в соседней стране, ощутимо подешевела. Сможет ли автомобильная промышленность Казахстана пережить нынешние трудности – вот мнения специалистов, сообщает "Время Востока".
Как сказал в интервью представителям прессы председатель правления Союза независимого автомобильного бизнеса республики Павел Ким, в 2015 году национальный рынок ожидает в первую очередь увеличение объемов контрабанды и контрафакта.
- Мы ожидаем в первом квартале года огромный приток автомобилей, в результате чего предложения очень часто будут превышать имеющийся спрос. Поэтому, как всегда бывает в подобных случаях, будут падать цены на машины. В результате, официальные дилеры не смогут удерживать свои цены на прежнем уровне, поскольку в противном случае они проиграют конкуренцию с «серыми» продавцами. Так что мы будет наблюдать общее падение цен на автомобили - отметил он.
П.Ким также отметил, что в наступившем году возрастет спрос на автозапчасти, причем, пропорционально количеству завезенных на рынок автомобилей.
- Необходимо также более ответственно оценивать изменение ситуации на рынке. На сегодняшний день уже пять ведущих российских автомобильных заводов остановили конвейер и произвели сокращение штатов. Мы хорошо знаем, как отзывается на национальном рынке то, что происходит в российской экономике. Поэтому, на наш взгляд, государство и производители автомобилей должны предпринять комплекс активных усилий для того, чтобы предупредить наступление подобных событий в казахстанской автомобильной промышленности - указал председатель правления Союза независимого автобизнеса.