Казахстанские железнодорожники не хотят жить в дырявых квартирах

В стенах и на потолках – огромные трещины, фундамент просел, полы провалились. Но вместо того, чтобы помочь, жалуются жители, руководство предлагает подчиненным выкупить аварийные дома через ипотеку.

Микрорайон «Локомотив» появился неподалёку от станции Макат два года назад. Служебные квартиры здесь получили почётные железнодорожники – за многолетний и безупречный труд. Почти сразу после торжественного вручения ключей дома стали разваливаться.

Люди, как могли, самостоятельно всё ремонтировали, но становилось только хуже. В стенах и на потолках появились огромные трещины и дыры, плиты перекрытия отошли от основания, а в некоторых квартирах провалились полы.

Галина Ишпатова:

- У меня обрушился порог. Приезжало руководство, все это видело. Обещали помочь стройматериалами. Мы долго ждали, но потом лопнуло терпение и за свой счет все восстановили. Сама я инвалид и воспитываю ребёнка-инвалида.

В плачевном положении порядка 50 семей. Люди боятся заходить домой, потому что считают, что в любой момент постройки могут обрушиться. А недавно железнодорожников и вовсе ошарашили. Руководство предложило выкупить аварийное служебное жильё, взяв в банке ипотечный кредит, жалуются люди.

Сая Изтлеуова:

- Здесь и так у каждого кредиты. На еду едва хватает. А теперь мы должны ещё и ипотеку брать?! Как же мы будем всё это выплачивать?!

Но руководство депо, которое, к слову, живет в более комфортабельных условиях, заявляет, что подчинённые преувеличивают: мол, многие могли бы и сами отремонтировать квартиры. К тому же, стройкомпания, которая возводила дома, уже обанкротилась. Поэтому начальство поможет лишь тем, у кого состояние жилья критическое.

Тлекбай Исагалиев, начальник Макатского эксплуатационного локомотивного депо:

- Мы за лето обследовали все дома, сфотографировали и отправили в головной офис АО «Локомотив». Там обещали прислать цемент и другие стройматериалы, чтобы отремонтировать квартиры. Мы возьмем этот вопрос на контроль.

Правда, на вопрос, кто, и самое главное, почему допустил некачественное строительство, ни в АО «Локомотив», ни в нацкомпании «Казахстан Темир Жолы» жителям никто так и не ответил. Хотя их должностные лица подписали акты приёмки. Известно, что на возведение 23 двухквартирных домов из бюджета потратили миллиард 200 миллионов тенге. Макатские железнодорожники намерены привлечь к своей проблеме надзорные и следственные органы. 

Loading...

Автор: КТК