В министерстве иностранных дел Казахстана рассказали о новой экстренной ситуации с туристами в Турции: казахстанцы вновь пострадали из-за недобросовестности турецкой авиакомпании, сообщает Sputnik Казахстан
Как сообщил официальный представитель МИД Анур Жайнаков, 26 июля в 12 часов дня около 100 пассажиров из разных стран, в том числе 30 казахстанских туристов, должны были вылететь из Антальи в Стамбул. Далее у казахстанцев был запланирован вылет в Алматы. Но по неизвестным пока причинам рейс авиакомпании Onur Air был отложен сначала на два часа и в последующем переносился каждые два часа, а ближе к полуночи и вовсе был отменен. Всем несостоявшимся пассажирам без объяснения причин просто вернули багаж и объявили об отмене рейса в Стамбул.
В результате, не добившись от представителей турецкой авиакомпании каких-либо объяснений, около 20 казахстанских граждан самостоятельно отправились в Стамбул, а 10 туристов, включая малолетних детей, у кого не было с собой достаточных денежных средств ни на еду, ни на ночлег, обратились за помощью к консулу Казахстана в Анталье.
- Около полуночи казахстанский дипломат встретился с нашими гражданами и при содействии одной из турецких туристических компаний смог срочно организовать питание и разместить их в гостинице, — написал Жайнаков на своей странице в Facebook.
Попытки связаться с руководством авиакомпании, получить объяснения причин отмены авиарейса и потребовать обеспечения вылета граждан Казахстана в Стамбул пока ничего не дали. Представители авиакомпании также не дают каких-либо справок с подтверждением своей вины в отмене рейса.
В настоящий момент консул Казахстана прорабатывает вопрос организации их отправки на Родину. По словам консула, многие из них намерены по возвращении подать в суд на турецкую авиакомпанию.
- Считаю, что свою задачу по оказанию экстренной помощи нуждающимся соотечественникам казахстанские дипломаты выполнили, тем не менее вопрос об ответственности туристов за себя и за свой отдых остается открытым, — отметил Жайнаков.
От лица МИД Жайнаков обратился ко всем выезжающим за границу гражданам с настоятельной рекомендацией тщательно продумывать свою поездку, учитывать возможные риски и позаботиться о сохранении резервной суммы денежных средств во избежание подобных ситуаций.
В первой половине июля казахстанским дипломатам пришлось спасать отдых 24 туристов, которые не смогли заселиться в отели из-за банкротства туроператора "Элит Класс". Усилиями консула и спонсорством одной из турецких компаний туристы смогли все же провести свой отпуск в Турции.