Казахстанские компании в перспективе смогут на своих вагонах возить груз до границы с ЕС - премьер

"Как мы договаривались на межгосударственном уровне, я думаю, что к 19 ноября все переговорные вопросы будут завершены и в середине декабря главами государств (Таможенного союза - "ИФ-К") утверждены, у нас потенциально наши казахстанские грузовые компании могут возить своими вагонами, и даже в перспективе своими локомотивами до конца границ Таможенного союза", - сказал К.Масимов на заседании правительства во вторник в Астане.

"Потенциально, если все это будет, то можно будет везти свой груз прямо до границы с Европейским союзом фактически. Вагоны - это такой перспективный вопрос, который нам абсолютно необходим. Это возможность для строительства нашего машиностроения, вагонного парка и так далее. Вот он - рынок!" - сказал премьер.

В свою очередь глава национальной железнодорожной компании "Казахстан темир жолы" Аскар Мамин сообщил, что в следующем году планируется закуп порядка 3 тыс. вагонов казахстанского производства.

"Уже в следующем году мы планируем практически 3 тыс. единиц подвижного состава закупить у предприятий Казахстана. Этот показатель будет ежегодно расти", - сказал А.Мамин на заседании правительства.

При этом он подчеркнул, что полное обеспечение вагонами собственного производства будет возможным через пару лет.

"Но на сегодняшний момент с учетом того, что нам необходимо приобретать достаточное количество вагонов, еще год-два мы не сможем обеспечить собственным производством. Но, начиная с 2013-2014 года, мы все свои усилия направляем на то, чтобы полностью обеспечить парком собственного производства", - отметил он.

"Надо отметить, что общий объем погрузки растет. Если у нас в среднем показатель был в районе 650 тыс. тонн, то сегодня надо констатировать, что порядка 700-750 тыс. тонн ежедневная погрузка - план такой заявляется", - сообщил А.Мамин.

Между тем, по словам заместителя премьер-министра - министра индустрии и новых технологий Асета Исекешева, в настоящее время в Казахстане реализуются ряд проектов по строительству вагонов в Петропавловске и Экибастузе.

"По программе машиностроения у нас очень много проектов по вагонам. Есть проекты по строительству зерновозов в Петропавловске, по грузовым вагонам, полувагонам в Экибастузе. Кроме того, ряд проектов сейчас идет (они еще в работе) по литью для вагонов колесных пар, рельсов. Мы думаем, что наверное на этом этапе будет покупка вагонов, но уже начиная с 2012 года мы начнем пополнять наш парк собственными вагонами", - сказал он.