Казахстанские банки прокомментировали и предупредили своих клиентов о массовой мошеннической рассылке по электронной почте. По информации банков, авторы рассылки от лица банка просят выслать персональные данные – идентификатор или пароль системы интернет-банкинга или реквизиты платёжных карт.
Казкоммерцбанк обратился к своим клиентам с предупреждением:
Как правило, основным источником утечки персональных данных являются непосредственно держатели платёжных карт – злоумышленники пользуются их невнимательностью или доверчивостью.
В последнее время мошенники стали активно использовать e-mail рассылку, оформляя свои письма-ловушки как официальные запросы от банков, используя подложные адреса, схожие при беглом взгляде с официальной электронной почтой банка.
Стоит заметить, что банки надёжно охраняют все персональные данные клиентов, в том числе их e-mail адреса. Мошенники формируют собственную базу рассылки, занимаясь сбором адресов в открытых источниках, в том числе в социальных сетях.
Подобная рассылка относится к самому распространенному виду интернет-мошенничества – фишингу. Злоумышленники представляются сотрудниками банка и получают данные непосредственно у пользователя, который по невнимательности принимает почтовый адрес мошенника за официальный адрес банка. Также мошенники могут «маскировать» почтовый адрес, который с виду будет совпадать с официальным адресом.
Чтобы не стать жертвой мошенничества и сохранить свои средства, рекомендуем соблюдать следующие простые правила:
•Игнорировать подобного рода сообщения. Банк никогда не станет просить клиентов пересылать свои персональные данные и карточные реквизиты;
•Ни при каких условиях не передавать третьим лицам, в том числе знакомым, карту и PIN-код или её реквизиты (16-значный номер карты, срок действия и CVV2/CVC2-коды);
•Ни в коем случае не проводить платёжные операции на неизвестных сайтах;
•В первую очередь обращать внимание на адресную строку сайта или электронной почты. Если адрес сайта/электронной почты отличается от оригинального хотя бы на один символ, знайте, что этот сайт/e-mail поддельный;
•Подключить услугу SMS-банкинга, чтобы быть в курсе любых движений средств на карте и вовремя среагировать при утечке последних; Также установить на карте 3DSecure или SecureCode для обеспечения дополнительной защиты при проведении операций в Интернете.
•Если все же вы по ошибке ответили на подобное письмо, немедленно заблокируйте карточку.
•В случае возникновения вопросов по продуктам или работе банка рекомендуем обращаться в колл-центр банка.
Также, Народный Банк Казахстана (Халык банк) разместил на официальном сайте информацию, в которой предостерегает своих клиентов некоторыми советами:
Информируем Вас, что Банк не рассылает подобную информацию. Банк НИКОГДА не запрашивает данные такого рода по электронной почте, в социальных сетях и т.д. Ответив на нее, Вы подвергаетесь риску компрометации своих личных данных.
С правилами безопасного пользования банковскими картами Вы можете ознакомиться ниже.
В случае получения подозрительных, на Ваш взгляд, рассылок, писем, появления страниц с сомнительным адресом в Интернете от имени Банка, просим Вас сообщать в Контакт-центр по следующим телефонам: для города Алматы - 8-727-259-07-77, для других городов РК - 8-8000-8000-59, а также по электронной почте: info@halykbank.kz.
Банки просят казахстанцев быть внимательными и рекомендуют не отвечать на подобные сообщения. Либо, если ответ был отправлен, немедленно сменить пароль для доступа в систему интернет-банкинга или заблокировать карточку.
Источник: Радиоточка