Казахстанские автомобилисты недовольны качеством бензина

Жители Алматы и Астаны все чаще обращаются с жалобами, у которых из-за некачественного бензина выходят из строя бензонасосы их автомобилей.

Житель Астаны Булат Омаров едва не лишился нового дорого автомобиля  Lexus LX 570. Ведь как известно, некачественное топливо может привести к такой поломке двигателя, в результате которой его придётся полностью менять.

Мужчина заправил автомобиль на одной из столичных заправок, а по дороге в Караганду машина Булата стала пыхтеть, а потом и вовсе заглохла. Мужчине пришлось добираться до города на такси, а машину на буксире притащили на СТО. Обратившись в автосалон, где около года назад мужчина покупал внедорожник он получил ответ, что это не заводской брак и возможно все дело в качестве топлива.

Этот же диагноз «бензиновая недостаточность» подтвердили и мастера по ремонту топливной системы двигателей одного из столичных СТО.

Как оказалось, к ним за последний месяц стали обращаться гораздо чаще.

В основном работники автосервиса говорят, что сейчас АЗС-компании злоупотребляют тем, что разбавляют топливо с более дешевыми марками. В результате, с фильтров бензонасосов автослесари убирают не только различные примеси, но и песок со смолой.

Автовладелец Б.Омаров на данный момент планирует обратиться с претензией к руководству фирмы, которой принадлежит автозаправочная станция, а после возможно как и многие его друзья по несчастью написать жалобу в Департамент комитета технического регулирования и метрологии.
Однако уже сейчас он знает, что ответ из Комитета его не обнадежит пока в стране действует мораторий на проверки малого и среднего бизнеса.

Советы автолюбителям, если автомобиль сломался из-за некачественного бензина:  специалисты советуют сохранять чек об оплате топлива, написать претензию руководству фирмы, которой принадлежит автозаправочная станция. Если машина отправлена в автосервис, до ремонта желательно вызвать представителей АЗС, чтобы они взяли пробу топлива. Потребитель вправе требовать возмещения ущерба. Если положительного ответа на претензию не последовало, по истечении установленного в ней срока можно смело обращаться с иском в суд. Не помешает и жалоба в СЗМТУ Росстандарта. Если АЗС не согласна, что неисправность произошла из-за некачественного топлива, может быть назначена независимая экспертиза. Расходы должна возмещать АЗС. Но если она окажется права, платить за услуги экспертов придётся водителю. Впрочем, заключение можно оспаривать в судебном порядке.