В одной из клиник Астаны операции расписаны до апреля. И в эти минуты, пока вы читаете данные строки, очередная казахстанка ложится под нож эстетических дел мастера, а одолеваемый комплексом Наполеона в интимной зоне мужчина ожидает приема специалиста.
Бухгалтер тоже хочет быть красивым
Как развивается рынок красоты в Казахстане, кто задает тренды и как кризис повлиял на желание наших граждан стать красивее? С этими вопросами мы обратились к пластическим хирургам Алматы и Астаны, двух основных городов – конкурентов в этой области. В регионах пластические операции также проводятся, но в гораздо меньшем объеме.
Дмитрий ПИСАРЕВ наводит красоту на лица и тела в Алматы с 2013 года. Специалисту довелось постигать азы пластической хирургии у Анатолия БЕЛОУСОВА – первопроходца данной сферы в СССР.
– В Казахстане пластические хирурги, насколько я знаю, появились в 90-е годы и начинали они в Караганде. Первая операция, которую я провел, – подтяжка лица. Все прошло успешно, и связь с первой пациенткой поддерживаем до сих пор, – вспоминает Дмитрий.
Основной контингент клиенток – от 20 до 50 лет. Изменить форму носа (ринопластика), ушных раковин (отопластика), груди (маммопластика) и сделать прочие коррекции желают не только богатые бизнесвумен, дочки / любовницы состоятельных персон, но и среднестатистические бухгалтеры и прочие офисные работники.
– Люди хотят хорошо выглядеть и нравиться в первую очередь себе. В топ востребованных видов операций входит блефаропластика – пластика век. У возрастных клиенток востребованна обычная блефаропластика, у молодых – европеизация век. На втором месте – подтяжка лица. Сюда входят процедуры различного объема и локализаций – нижняя, верхняя, средняя часть лица. Лидирующие позиции также занимают маммопластика – увеличение груди, и глютеопластика – увеличение ягодиц различными методиками: имплантатами либо перекачкой жира с других участков тела, – рассказывает пластический хирург.
Перманентным спросом пользуется липосакция – откачка жира, а вот изменение формы губ, по словам нашего собеседника, больше прерогатива косметологов, увеличивающих их введением инъекций. И вообще, мода на губы, “как у Джоли”, уже проходит.
– Нередко клиенты приходят с фото конкретных звезд шоу-бизнеса и говорят: “Сделайте такие глаза, такой нос”. Если говорить о “пятой точке”, то здесь в тренде американская звезда Ким Кардашьян. Стоимость такой операции – миллион тенге, – говорит Дмитрий Писарев.
Была развратница – стала невинна
Востребованы и интимные операции: вагинопластика, она же кольпорафия – ушивание стенок влагалища (чаще обращаются рожавшие женщины и пациентки с опущением влагалища) и лабиопластика – пластика малых половых губ.
– Много операций я провожу по гименопластике – восстановлению девственной плевы. Из Тараза, Шымкента девушки специально приезжают. Стоимость такой операции – 90 тысяч тенге, – сообщил нам Дмитрий.
Мужчины приходят не за красотой, а за решением проблем со здоровьем – рубцы, нависшие веки.
– Про увеличение пениса (лигаментотомия) спрашивают, но дальше интереса дело, как правило, не идет, – говорит специалист.
Цена мужского счастья – 310 тысяч тенге и пара месяцев сексуального воздержания. Такие операции в основном проводят в Алматы.
Примечательно, что экономический кризис ощутимо не повлиял на спрос и цены в пластической хирургии.
– Единственное, в постдевальвационный период случился кратковременный спад спроса: люди стали больше думать о насущных проблемах, а не о красоте. Но через какое-то время уже пришли к нам на операции. Сейчас наблюдается пик обращений, я провожу от 3 до 10 операций в неделю. Имплантаты покупаются за валюту, но даже после девальвации цены на наши услуги в Казахстане остаются на порядок ниже, чем в соседней России или за рубежом. Поэтому к нам приезжают россияне, наши бывшие соотечественники из Эмиратов и других стран, – рассказал Дмитрий Писарев.
Комки Биша и другие излишки
Приезжают из-за рубежа – Турции, Эмиратов, Америки и других стран – и к доктору Дамиру НУРКЕНОВУ, работающему в Астане. Эксперт по пластической хирургии рассказал нам о национальных особенностях отечественного рынка эстетических услуг.
– Восточная ментальность накладывает свои отпечатки на нашу работу. Если в России, Америке, Корее клиенты зачастую выбирают кардинальное изменение внешности, то в нашем регионе люди хотят минимальных вторжений – чтобы не заметили соседи и родственники, а то ұят болады, – говорит Дамир.
В столице, как и в Алматы, востребованы блефаропластика, маммопластика. А еще различные виды хейлопластики – пластики губ: подтяжка верхней губы, опущенных уголков губ, увеличение красной каймы и так далее.
– Тренд сезона – удаление комков Биша – жировых телец из щек. Это очень актуально в нашем азиатском регионе, мои пациентки еще называют их “комки Беша” – от частого употребления бешбармака. Эти комки нужны нам в младенчестве для сосания молока, а к 25 годам они атрофируются, – говорит специалист.
Традиционно популярны ринопластика и отопластика, а также пластика ягодиц.
– Не проще ли накачать “пятую точку” в спортзале, спрашиваете вы. Но дело в том, что у азиатов есть особенность строения ягодичной мышцы, большая часть которой расположена книзу. Такая треугольная попа, в отличие от латиносов, у которых попа кверху, – посвящает нас в детали пластический хирург.
А вот операции по восстановлению девственности доктор Нуркенов проводит не всем.
– По этическим соображениям я считаю неправильным, если девушка вела разгульную жизнь, а теперь хочет восстановить девственность, чтобы удачно выйти замуж. Исключение делаю для случаев, когда девушка была изнасилована, и рожавшим, – делится с нами Дамир.
Благолепие в кредит
Отказать в проведении той или иной операции доктор может и по другим причинам.
– У кого-то завышенные запросы и неоправданные ожидания. Приходят симпатичные девушки и после беседы уходят с решением не делать операцию. Услышать от эксперта по вопросам красоты: “Ты прекрасна” для них – как бальзам на душу. Лучше любой психологической терапии действует – проверено. А вообще в ходе первичных консультаций я на самом деле в роли психолога выступаю. Проблемы в семье, на работе, комплексы – вот причины, по которым люди хотят изменить внешность. И после разговора 30–40 процентов клиентов отсеиваются, – рассказывает наш собеседник.
Кстати, бывают и одержимые внешностью клиенты.
– Сделаешь им нос меньше – они вдруг решат, что с первоначальным, большим, было лучше, и эта кутерьма может всю жизнь продолжаться. Это уже психологическое расстройство. Ко мне приходили несколько таких клиентов, – вспоминает доктор.
Бывало, приходили родители, желающие изменить внешность ребенка.
– Увеличьте глаза, поставьте имплантаты, уменьшите нос, просят взрослые, тогда как сам ребенок – солнцем поцелованный и абсолютно счастлив с той внешностью, которую имеет. В таких ситуациях я вывожу ребенка и уже наедине с родителями провожу беседу, ругаю, говорю, что нельзя порождать в детях комплексы и дисбаланс с внутренним миром, – рассказывает Дамир.
Мы спросили доктора: религиозен ли он и как сам принцип вторжения в природное естество человека трактуется религией?
– Вера есть в каждом человеке. Однажды я спросил у арабского врача, как в его стране относятся к пластической хирургии. Он ответил, что операции на лице помогают девушкам выйти замуж, и это оправдывает вмешательство. Удаление жира с живота помогает людям комфортно себя чувствовать, и это тоже оправданно. А вот порицается вставление имплантатов при увеличении груди, ягодиц и голени (круропластика), – говорит Дамир.
Среди клиентов столичного пластического хирурга – звезды местного разлива, актеры и прочие артисты. А еще – политики и депутаты. Скальпелем по звезде
Кстати, текущая экономическая ситуация вносит свои коррективы в деятельность пластических хирургов. Периодически клиники проводят акции и снижают расценки на свои услуги, также операции можно оформить в кредит – когда финансы поют романсы, а красивым быть хочется уже сейчас.
– Пришлось пойти на эту меру – пациенты очень просили, хотя сам я не люблю такой подход. Как бы там ни было, даже если будет глубокий кризис, клиенты к пластическим хирургам все равно будут приходить. Ведь красота – это валюта, которая никогда не обесценится, – резюмировал доктор.
АСТАНА