Редакция Caravan.kz рассказывает историю про сломанную ногу.
10 января 2023 года гражданка Ш. летела из грузинского Кутаиси в Астану с пересадкой в Атырау. Самолет FlyArystan задержался – ситуация для авиакомпании вполне рядовая. Рейс, который должен был отправиться в 22:45, на деле вылетел почти на 4 часа позже, в 2:30. При этом пассажиры до воздушного суда добирались не по рукаву или на автобусе, а пешком по летному полю.
Ш. по дороге к самолету упала и сломала ногу.
Было начато досудебное расследование, но дознаватель прекратил его за отсутствием состава уголовного правонарушения. В постановлении сказано, что пассажирка виновата в травме сама, так как передвигалась не по установленному маршруту, обозначенному белыми линиями.
Уголовное дело в отношении "Эйр Астаны" - что происходит При этом нарушение статьи Уголовного кодекса все же было – пассажиры должны передвигаться оп летному полю только в сопровождении сотрудников воздушной гавани, особенно в гололед. Аэропорту предписали устранить нарушение.
Ш. в свою очередь подала в суд на аэропорт и авиакомпанию Air Astana, которой на тот момент принадлежал FlyArystan, чтобы получить компенсацию. Женщина сообщила, что из-за травмы не могла работать больше двух месяцев, причем лечение придется продолжить. Так что она просила суд возместить расходы, связанные с утратой заработка в сумме 1 874 793 тенге, на лечение в сумме 92 562 тенге, а также моральный вред в сумме 1 500 000 тенге и судебные издержки. То есть в общем примерно 3,5 млн тенге.
Ш. предоставила все документы, доказав, что была вынуждена пропустить 46 рабочих дней и потому потеряла заработок на сумму 1 331 378 тенге без учета обязательных пенсионных и налоговых отчислений. Еще 155 250 тенге ей было выплачено в качестве пособия по временной нетрудоспособности.
Если вам интересно, на какой должности Ш. получала такую зарплату, то в судебном акте упоминается позиция стоматолога в одной из столичных больниц с ежедневным заработком 32 318 тенге.
Суд первой инстанции иск отклонил, согласившись, что Ш. пострадала по собственной неосторожности. Пострадавшая не сдалась и обжаловала решение. И апелляция, которую рассмотрели в прошлом месяце, была удовлетворена, хотя и не полностью.
«Страстно ненавижу» - как пассажиры отреагировали на открытие нового терминала в аэропорту Алматы Дело в том, что работники наземной службы нарушили правила, с которыми были ознакомлены под роспись. Сотрудники должны были идти с пассажирами, а если точнее – впереди, показывая дорогу, по специальной зоне с разметкой.
Однако «органом уголовного преследования установлено, что пассажиры шли не в зоне разметки, а упала Ш. на рулежной дорожке – в месте, не предназначенном для перехода пешеходов». То есть виновата была все же не она. Суд посчитал, что ответственность за инцидент лежит на работниках, которые отвечали за безопасность пассажиров, но не выполнили свои обязанности как следует.
Так что суд все же посчитал, что аэропорт должен компенсировать Ш. затраты, в том числе неполученную зарплату, расходы на лечение и моральный ущерб на сумму 150 тыс тенге. За моральный ущерб Ш. получила в 10 раз меньше, чем просила, но суд посчитал требования завышенными. Авиакомпанию признали невиновной в произошедшем.
Отметим, что 300 тысяч тенге, потраченные на судебного представителя, Ш. не компенсировали, поскольку деньги ему перевела не она, а член ее семьи.