Жалобу на стоимость поездки в Алматы с улицы Тимирязева до аэропорта опубликовала в Instagram пользователь Karlygash Ongarova. За 39 минут в пути приложение списало со счета алматинки 9 800 тенге. При этом, как отметила девушка, поездка была совершена не в часы пик и при нормальных погодных условиях, сообщает Tengrinews.kz.
В компании Uber пояснили, что в периоды повышенного спроса на поездки в системе применяется алгоритм, который в режиме реального времени прогнозирует спрос на поездки (это могут быть плохие погодные условия, часы пик, окончание массовых мероприятий) и на основе этих данных временно повышает стоимость поездок, применяя так называемые динамические коэффициенты.
"Применение динамических коэффициентов позволяет привлечь дополнительные автомобили на платформу и тем самым быстрее удовлетворить текущий повышенный спрос на поездки. Эффект применения динамических коэффициентов в Алматы уже показал результат - несмотря на плохие погодные условия, среднее время подачи в городе не превышает 5-6 минут", - отмечают в компании.
"Важно, что пользователь всегда предупрежден и полностью проинформирован о применении динамических коэффициентов - данная информация содержится в приложении в момент заказа автомобиля. После того как пользователь делает заказ, система еще раз оповещает его о применении динамических коэффициентов. Кроме того, у пользователя всегда есть возможность оценить стоимость поездки перед ее началом, чтобы знать ее заранее", - сообщили в Uber.
Отмечается, что таким образом пользователь Uber, будучи полностью проинформированным о применении динамических коэффициентов, имеет выбор: совершить поездку прямо сейчас с применением динамических коэффициентов или подождать, пока спрос на поездки вернется на обычный уровень.
"В любом случае по вопросам, связанным со стоимостью поездки, любой пользователь Uber может обратиться в службу поддержки непосредственно через приложение", - заключили в компании.