Казахстанцы смогут получать финансовые услуги дистанционно, подтверждая свою личность с помощью голоса и лица. Проект впервые опробуют в начале 2019 года, сообщает Sputnik Казахстан со ссылкой на Национальный банк Казахстана.
Доступ будет предоставляться через онлайн-идентификацию клиентов с использованием биометрических показателей — распознавания лица, голоса, а также сведений из государственных баз данных.
- Это решение необходимо для дистанционного получения востребованных финансовых услуг, таких как открытие банковского счета, платежной карточки, получение кредита через интернет, — рассказал зампредседателя Нацбанка Жанат Курманов на встрече в "Astana Hub".
Механизм удаленной идентификации позволит казахстанцам, в том числе проживающим в отдаленных регионах, получать финансовые услуги дистанционно, используя смартфоны, планшеты или компьютеры.
Открытые платформы появятся в финсекторе Казахстана
Национальный банк рассматривает возможности запуска Открытых платформ — Open API. Для этого создана рабочая группа с участием банков, которой предстоит разработать стандарты.
- Это универсальный интерфейс для IТ-компаний, при помощи которого разработчик может подключиться к банку второго уровня и, взаимодействуя с доступными ему данными, создать новый продукт. К примеру, с согласия клиента может быть предоставлен единый доступ к информации о счетах клиента в разных банках, — пояснил Курманов.
Проект упростит взаимодействие клиентов с участниками финансового рынка и обеспечит географическую доступность оказания платежных услуг.