Казахстанцы смогут оценивать качество госуслуг через приложение

Председатель АДГСПК РК Алик Шпекбаев анонсировал новое мобильное приложение "Цифровой агент". С помощью него казахстанцам разрешат в режиме реального времени информировать агентство о качестве обслуживания в ЦОНах, налоговых, поликлиниках и других госучреждениях, передает Zakon.kz.

Надо сконцентрироваться на диджитализации нашей работы. В начале года мы заявили о проекте "Цифровое Агентство", в рамках которого идет модернизация системы "Е-қызмет", внедрены ID-карты, осуществлен переход на электронный документооборот.

"Буквально на днях мы презентуем мобильное приложение "Цифровой агент", которое позволит казахстанцам в режиме реального времени информировать Агентство о качестве обслуживания в цонах, налоговых, поликлиниках и других госучреждениях. Вот это и есть цифровизация в деле. Мы переходим от мониторинга нарушений "постфактум" к максимально оперативному решению проблем граждан", - сказал он на коллегии АДГСПК.

Также цифровизация коснется общественного контроля. Например, в агентстве рассказали об интерактивной карте общественного контроля в Астане. С помощью нее жители столицы смогут мониторить расходование бюджетных средств, вплоть до мельчайших подробностей. И в случае выявления каких-либо отклонений незамедлительно сообщить в агентство.

"Сегодня интегрировано 30% информсистем госорганов. (130 систем из более 400). До конца года планируется довести этот уровень до 57% (248 систем). При наметившейся тенденции уже в ближайшие два года мы сможем интегрировать все информационные системы, что станет нокаутирующим ударом по бытовой коррупции в сфере государственных услуг", - подвел итог Шпекбаев.

Ранее глава агентства пояснил, в каких случаях не будут штрафовать руководителей за коррупцию среди подчиненных. Карательные меры не будут касаться администрации только в случае, если глава организации сам выявил и рассказал о правонарушении со стороны своих подчиненных.