Больше всего казахстанцы недовольны работой Нацбанка. По словам Тимура Сулейменова, только за прошлый год на деятельность финрегулятора пожаловались свыше десяти тысяч граждан, передает КТК.
Не по душе потребителям в первую очередь пришлось обслуживание в банках, а также условия рефинансирования валютных займов. Из 23 тысяч обращений в Комитет по защите прав потребителей, на Нацбанк в прошлом году пришлось свыше 50 процентов. В своеобразный антирейтинг, помимо финрегулятора, попал и Минздрав. По официальным данным, качеством медицинских услуг сейчас недовольны больше десяти процентов граждан.
Жалуются потребители также на работу КСК и управляющих компаний, на постоянный рост тарифов на комуслуги и на обман со стороны розничных продавцов, то и дело забывающих выдать сдачу или чек. Сегодня Сулейменов заявил, что подобные ситуации случаются из-за того, что сами казахстанцы не знают о своих правах. Министр подчеркнул, что профильное ведомство уже внесло в законодательство ряд поправок, запрещающих, к примеру, отключать свет при задолженности за тепловую энергию. К тому же, теперь компаниям нельзя удерживать больше 30 процентов от стоимости товаров или услуг, в случае если потребители от них отказываются. На особый контроль правительство сейчас собирается взять и интернет-магазины. О необходимости жестко контролировать все сферы, конкретно касающиеся жизни граждан, сегодня говорил и премьер-министр.
- Поручаю Министерству нацэкономики, центральным, местным исполнительным органам занять жесткую позицию по защите прав потребителей. Сейчас, как было сказано, что мало информировано население, и здесь тоже необходимо нам более активно вести свою работу, - сказал премьер-министр РК Бакытжан Сагинтаев.