Казахстанцы недовольны работой Национального банка

Больше всего казахстанцы недовольны работой Нацбанка. По словам Тимура Сулейменова, только за прошлый год на деятельность финрегулятора пожаловались свыше десяти тысяч граждан, передает КТК.

Не по душе потребителям в первую очередь пришлось обслуживание в банках, а также условия рефинансирования валютных займов. Из 23 тысяч обращений в Комитет по защите прав потребителей, на Нацбанк в прошлом году пришлось свыше 50 процентов. В своеобразный антирейтинг, помимо финрегулятора, попал и Минздрав. По официальным данным, качеством медицинских услуг сейчас недовольны больше десяти процентов граждан.

Жалуются потребители также на работу КСК и управляющих компаний, на постоянный рост тарифов на комуслуги и на обман со стороны розничных продавцов, то и дело забывающих выдать сдачу или чек. Сегодня Сулейменов заявил, что подобные ситуации случаются из-за того, что сами казахстанцы не знают о своих правах. Министр подчеркнул, что профильное ведомство уже внесло в законодательство ряд поправок, запрещающих, к примеру, отключать свет при задолженности за тепловую энергию. К тому же, теперь компаниям нельзя удерживать больше 30 процентов от стоимости товаров или услуг, в случае если потребители от них отказываются. На особый контроль правительство сейчас собирается взять и интернет-магазины. О необходимости жестко контролировать все сферы, конкретно касающиеся жизни граждан, сегодня говорил и премьер-министр.

- Поручаю Министерству нацэкономики, центральным, местным исполнительным органам занять жесткую позицию по защите прав потребителей. Сейчас, как было сказано, что мало информировано население, и здесь тоже необходимо нам более активно вести свою работу, - сказал премьер-министр РК Бакытжан Сагинтаев.