Казахстанцы не смогли пожаловаться на плохой интернет из-за отсутствия доступа к сети

Да и, по сути, никому, как выяснилось, эта статистика особо и не нужна.

Ну здравствуйте, уважаемый министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности! Пишу вам от имени всех казахстанцев, для которых привычно видеть на своих мобильниках рядом с антеннами связи буквы “Е” и “Н”. Потому что довелось и мне недавно ненадолго вступить в их ряды.

Из столичного кабинета, может, сложно понять – как это, когда сообщения в WhatsApp приходят не сразу, картинки грузятся в несколько попыток, а видео – если повезет. Но именно в этот период моего отпуска пришел мне на почту ответ за подписью вашего зама Дарына ТУЯКОВА о том, как именно вы там все связь улучшать планируете.

Вы уж извините, что не сразу отвечаю – просто я письмо-то видела, а открыть его не могла – скорость Интернета не позволяла. Как добралась до столичных 4G, так и пишу.

В общем, дорогой Багдат Батырбекович, как и писала я в своем запросе, инициатива Ваша с сервисом bailanys.bar очень хорошая: классно, что любой гражданин Казахстана теперь может поучаствовать в создании правдивой карты обеспеченности страны Интернетом. Но, как водится, не без нюансов. Самый важный из которых – чтобы пожаловаться вам на то, что в родном населенном пункте Интернета нет, надо зайти на сайт, который из-за плохого Интернета даже не грузится. Замкнутый круг, скажете?

“Жители регионов, в которых не удается подключиться к сервису bailanys.bar, могут направить обращение в министерство с указанием точного адреса и населенного пункта”, – великодушно разрешает ваш зам Туяков.

Хорошо, что не приписал ремарку о том, что письмо должно быть электронным. Хотя откуда простому сельчанину, у которого из связи со страной только отделение почты, взять даже фактический адрес вашего министерства? Если он просто напишет, что в Нур-Султан, министру Мусину, как думаете, письмо дойдет? Вы же и для “Казпочты” человек знакомый, может, помогут?

Но какие доказательства этот гипотетический гражданин должен приложить, чтобы его письмо пришили к общей статистике? Расскажите, пожалуйста, подробнее – у нас газета по всей стране распространяется, может, вместе будем эту карту зон без Интернета рисовать?

Кстати, из ответов Дарына Туякова так и непонятно, к чему приведет вся эта затея с общенациональным замером скорости Интернета.

“Выделение населенных пунктов с самым лучшим и самым худшим Интернетом не будет являться корректным, так как существуют обязательства операторов связи, согласно которым определен уровень предоставления услуги”, – честно признается Дарын Туяков.

То есть если в том или ином селе плохой Интернет, то, скорее всего, так и было задумано. И министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности ничем сельчанам помочь не сможет. К чему тогда был весь пафос?

– Мы сразу в базу данных министерства будем получать информацию, что в населенном пункте слабый сигнал связи, – говорили вы, выступая перед депутатами.

“Чем больше данных будет собрано, тем точнее будут предпринятые меры для исправления ситуации. Мы призываем всех казахстанцев принять участие в исследовании. В этом нет ничего сложного, совершить мониторинг Сети можно всего за пару кликов”, – на старте запуска ваша пресс-служба цитировала руководителя сервиса bailanys.bar Владимира ФИДЛЕРА.

А теперь, спустя почти 2 месяца, в ответе на наш запрос Дарын Туяков признает, что по результатам народного мониторинга МЦРИАП будет советовать операторам связи, где улучшить качество Интернета?

А может, задача профильного ведомства не советы давать, а предложить четкую концепцию, предусматривающую возможные риски в будущем?

Вот, к примеру, поручил Президент страны сконцентрироваться на строительстве не многоэтажек, а частных домов. А к ним даже в столице оптоволокно не ведут – дорого для оператора. Это значит, что все счастливые домовладельцы могут рассчитывать только лишь на мобильный Интернет, который, как ни крути, хуже проводного. И, согласно законодательству “О связи”, ни один чиновник МЦРИАП не в силах на решение сотового оператора повлиять.

НУР-СУЛТАН