Казахстанцы на всемирном празднике пива

Начиналось же все с 1810 года. Тогда 18-летняя принцесса Тереза Шарлотта Луиза Фредерика Амалия согласилась на брак с принцем Людвигом Баварским. Свадьба с привлечением широких трудящихся и прочих масс проходила в чистом поле, названном в честь невесты Терезины луга. Угощение оказалось по-царски щедрым и привлекло тысячи желающих погулять на халяву.

Впоследствии выпивка с закуской стали платными. Но гулянье, переросшее в международное, популярности своей не утратило. Перерывы возникали только из-за эпидемий и войн.

В этот раз Кристиан Удэ, обер-бургомистр южногерманской столицы, всего двумя ударами “шлегеля”, пятифунтового деревянного молотка столетней давности, вогнал в двухсотлитровую бочку “Пауланера” особый бронзовый кран. Тем самым очень популярный здесь градоначальник установил свой личный рекорд. Ведь 15 лет назад этот еще только начинающий глава мэрии справился со своей почетной миссией только с седьмой, весьма конфузной, по местным меркам, попытки.

Затем грянул пушечный залп, заработали карусели и открылся самый масштабный пивной праздник на планете.

В огромные временные шатры, а также на открытые площадки – биргартены – устремилась первая сотня тысяч местных жителей и гостей из самых разных уголков Земли.

Всего их будет за пару недель более шести миллионов. Как никогда много и наших земляков. Елена Краснова, к примеру, считает себя коренной карагандинкой. Там прошло ее детство, там окончила Лена среднюю школу №93. Сейчас же без пяти минут психолог завершает обучение в российском университете.

Поездку в Мюнхен Елена Сергеевна считает своего рода психологической практикой. Ведь именно на Октоберфесте она, как и многие другие гости из Астаны, Алматы, Караганды и других казахстанских городов, знакомится с обычаями и традициями представителей самых разных стран нашей планеты. В частности, общий, дружественный язык был немедленно найден с юным шотландцем.

После второй литровой кружки пива “Хофброй” 22-летний Эвальд не только признался в любви ко всему казахстанскому народу, но и клятвенно пообещал в будущие свои маршруты включить туристский вояж по тем центральноазиатским городам, где спокойно отнесутся к мужской национальной юбке – килту, обожаемому программистом из Эдинбурга.

Чуть позже шотландцы и примкнувшие к ним австралийцы вернулись к прежнему занятию – наблюдению за баварскими разносчицами пива. По поводу их фантастической выносливости многие на Октоберфесте заключают пари – кто больше поднимет и быстрее принесет?

Женская обслуга главного пивного праздника Земли с утра и до вечера доставляет от раздаточных пунктов к длинным столам до дюжины “массов” зараз. Что по весу составляет два полных ведра воды! Вот и худенькая Элла Штумпф изящно справляется с подобной тяжестью.

В обычное время переселенка из Костаная работает в парикмахерской. Но две недели изнурительного октоберфестовского труда – это мощная подпитка семейного бюджета. Так как самые сноровистые и привлекательные официантки только за счет чаевых могут пополнить свой карман сразу на 5–6 тысяч евро.

Сергей ЗОЛОВКИН, наш собственный корреспондент в Германии