«Этот механизм активно прорабатывался совместно с МВД в течение последнего года. Сегодня все вопросы урегулированы и сотрудники миграционной полиции, находящиеся в ЦОНах, начали принимать от клиентов заявки на получение паспортов и удостоверений, независимо от их места прописки. Это позволит гражданам сохранить свое время и избежать расходов на поездку в другой регион или населенный пункт», - сообщил директор Департамента по развитию электронных услуг и центров обслуживания населения Аблайхан Оспанов.
Он также отметил, что Агентство прорабатывает с госорганами возможность оказания услуг без привязки к месту жительства клиента и к другим популярным среди населения государственным услугам.
По информации РГП «ЦОН», только с начала года в Центрах обслуживания населения республики услугой документирования воспользовалось более 600 тысяч человек.
«Теперь, к примеру, если вы проживаете в Актобе или в любом другом населенном пункте, но находитесь в Алматы, вам не нужно возвращаться в свой город, чтобы получить паспорт или удостоверение личности, подать заявку на документы вы можете в ближайшем ЦОНе», - пояснил генеральный директор РГП «ЦОН» Мурат Айтуганов.
Стоит отметить, что получить новые документы удостоверяющие личность граждане смогут без привязки к месту жительства в случаях перемены ФИО, порчи документов, утери паспорта, истечения срока действия документов и др. В случаях, когда требуется проведение дополнительной проверки и вынесение заключения, документирование по экстерриториальному принципу не производится. Изготовленные документы заявители получают непосредственно по месту их оформления.