Приказ министра внутренних дел Казахстана от 31 декабря 2010 года, утверждающий правила назначения участковых, в пятницу опубликован в официальных СМИ и вступает в действие по истечении десяти календарных после опубликования, сообщает Интерфакс-Казахстан.
"Целью введения процедуры назначения на должность участкового инспектора полиции органа внутренних дел с учетом мнения населения административного участка является: построение и развитие партнерских отношений между полицией и населением в процессе разработки и реализации мер по обеспечению общественной безопасности; повышение ответственности участковых инспекторов полиции перед гражданами; рост доверия населения к деятельности органов внутренних дел", - подчеркивается в документе.
Согласно правилам, основанием для занятия вакантной должности участкового инспектора полиции либо отказа в назначении на должность будет являться "решение собрания (схода) местного сообщества из числа лиц, достигших совершеннолетия, постоянно проживающих и зарегистрированных по месту жительства на территории административного участка".
"На собрании (сходе) местного сообщества руководством городского, районного органа внутренних дел (ГОРОВД) представляются кандидаты на замещение должности участкового инспектора полиции, а также знакомятся жители административного участка с их послужным списком и служебными характеристиками", - говорится в документе. Затем, на основании принятого собранием решения, начальник ГОРОВД вносит представление руководителю департамента внутренних дел о назначении на должность участкового инспектора полиции. Лишь после этого начальник ДВД области издает соответствующий приказ о назначении, отмечается в документе.