Такие данные представило информационно-аналитическое агентство Content Review по результатам исследования тарифов на мобильный интернет среди стран, входящих в ТОП-50 по размеру ВВП, сообщает ИА REGNUM.
Аналитики агентства составляли рейтинг по индексу гигабайта мобильного интернета. Для расчета индекса брали пакетные тарифы, равные или приближенные по объему к 3 гигабайтам трафика. Согласно результатам исследования, первое место занял Иран, на втором и третьем, соответственно, расположились Россия и Польша, на четвертом – Пакистан, на пятом – Индонезия, на шестом – Швеция, на седьмом – Финляндия, на восьмом – Египет, а замкнул десятку стран с самым дешевым мобильным интернетом Израиль. Самые высокие цены на мобильный интернет зафиксированы в Японии, Великобритании и Венесуэле.
Авторы отчета отмечают, что в экономически развитых странах мобильный инетрнет был и остается дорогой услугой. По сравнению, например, с российскими тарифами стоимость гигабайта мобильного интернета в Великобритании и Японии выше в 9 раз, в Бельгии, Швейцарии и Канаде – в 7 раз, в Германии и Южной Корее – в 6 раз.
«За полгода, прошедшие с момента проведения первого исследования, в мире произошло множество событий, которые так или иначе повлияли на стоимость услуг связи. Китай, Казахстан, Канада, Венесуэла, Мексика и ряд других стран столкнулись с девальвацией национальных валют, что повлияло на их позиции в рейтинге. В Европе операторы запланированно заложили в базовые услуги потери доходов от отмены роуминга», - отметил руководитель Content Review Сергей Половников.
Немногим странам удалось сочетать наличие сетей LTE с низкими тарифами на мобильный интернет. В большинстве развитых стран Европы и Америки наличие LTE влечет за собой высокие тарифы на мобильную передачу данных.
В конце прошлого года Комитет связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию РК разрешил всем мобильным операторам Казахстана запустить в своих сетях технологию LTE. Операторы получили возможность строить сети четвертого поколения по принципу «технологической нейтральности» либо при получении дополнительных частот.